Аудит контекстной рекламы

Казалось бы, что сложного в настройке и размещении контекстной рекламе в сети Интернет? Ведь все так легко настраивается, все автоматизировано. Но именно такой подход приводит к куше ошибок и пустого сливания бюджета на ветер. Что может этому послужить: неправильно подобранное семантическое ядро, автоматические настройки, которые предназначены на распределение вашего бюджета, но не на выгодные условия экономии бюджета. Если вы не хотите платить агентствам за их дорогостоящие услуги, то можно воспользоваться услугами фрилансеров. Они могут проводить профессиональный аудит ваших рекламных кампаний. Это позволит вовремя вносить поправки и корректировки в настройки.

Если вы хотите проводить такой аудит самостоятельно, то вам необходимо обратить внимание на ряд параметров, о которых пойдет статья далее.

Чек лист аудита контекстной рекламы

В аудите необходимо обратить свое внимание на 4 основные параметра:

  • настройка аккаунта;
  • параметры и настройки кампании;
  • тексты объявлений;
  • семантическое ядро.

Настройка аккаунта

Здесь нужно уточнить на каком сервисе будет показываться реклама: поиск, РСЯ и ретаргетинг. То есть нужно определиться с предназначением типа рекламы.

  1. Поисковые кампании
  2. Кампании РСЯ
  3. кампании ретаргетинга
  4. кампании целевой аудитории

Параметры настройки. В идеале, все кампании должны быть сгруппированы по отличительным группам, брендам, свойствам и т. д. Хорошим решением станет, если разделить ключевые запросы на низкочастотные и высокочастотные, а там же на общетематические и нацеленные на определенную группу пользователей.

Стоимость кликов так же будет существенно отличаться, так как будет влиять ряд факторов. Например: CTR, геотаргетинг, таймтаргетинг и так далее.

Правильно структурировав параметры аккаунта, можно получить такие преимущества как: снижение стоимости перехода, а так же более эффективное распределение бюджета.

Называть рекламные кампании стоит так, чтобы потом было легко найти необходимую, особенно если вы работаете с разными кампаниями. Таким образом вы будете легко находить нужную вам кампанию в зависимости от ее содержания.

К примеру: «Продукт_ГЕО_Тип кампании».

Параметры и настройки кампании

Географический таргетинг — определяется в зависимости от того по какой части вы работаете. Если по всей России, то и охват объявлений будет на всю Россию. Но если вы работаете только по определенному региону, то нет смысла его делать таким обширным, лучше сузить только до вашего региона. По необходимости, можно разбить на несколько кампаний по разным регионам, это позволит уменьшить стоимость клика и расширит возможность просмотра статистики более подробно, акцентируясь на определенных регионах.

Сбор семантического ядра является важным процессом при настройке рекламной кампании. Так как если использовать все ключевые запросы подряд, то будет пустая реклама на ровном месте, ведь половины аудитории пользователей будут незаинтересованны в вашем сайте, но попадут на него из-за ключевого запроса. Поэтому, чтобы такого не происходило, нужно все нецелевые запросы указывать в минус-словах. Таким образом прорабатывается все семантическое ядро.

Виртуальная визитка станет залогом доверительного отношения пользователя к вашему сайту, так как там будет прописана все необходимые контактные данные. То есть, даже не пройдя по объявлению, потенциальный клиент сможет позвонить вам, увидев номер телефона в самом объявлении. По статистике, таких пользователей достаточно много, около 15-25% от общего числа потенциальных пользователей. Поэтому не стоит пренебрегать данным параметром, лучше один раз настроить.

Если установить суточный бюджет, то можно предотвратить сливание денег за просмотры в кратчайшие сроки. А так же, если при неправильной установке цен указали слишком большую. Например: вместо 12.50 поставили 1250. Согласитесь, не приятно потратился бюджет. Поэтому рекомендуется ставить дневное ограничение на ту сумму, которую вы готовы потратить.

В стратегиях по управлению ставками тоже есть свои подводные камни. Самым удобной, по мнению большинства специалистов, считается ручное управление. Так как таким образом, можно максимально эффективно и вовремя настраивать и вносить корректировки в данные.

В случае с автоматическими нужно быть очень внимательным, так как распределение бюджета на неделю или на день не гарантирует 100%-возможную эффективную рекламу при настройке такой стратегии.

Публикация объявлений в ночное время нужна не для всех компаний. К примеру, те кто работает не круглосуточно и ориентируется на заявки в рабочее время, не нуждаются в показах в таковой период времени. Так же есть возможность ограничиться с показами на выходные и праздничные дни.

Тексты объявлений

Существует ряд правил для создания хороших текстов, их следует придерживаться. Одним из главных таких правил гласит «1 ключ — 1 объявлению». То есть, наибольший эффект будет непосредственно от ситуации, когда используется для 1 объявления только 1 ключ. Разнообразность интересных текстов повышает заинтересованность пользователей. Но не стоит забывать, что в них должны присутствовать ключевые фразы. Это влияет на показатель CTR и на стоимость перехода. Регулярное проведение аудита рекламы поможет вовремя выявить неактуальные тексты и вовремя принять соответствующие меры по отношению к ним.

Семантическое ядро

Как было сказано ранее, проработка ключевых фраз и минус-слов является важным моментом в настройке рекламных кампаний. Необходимо тщательно их проверять на целенаправленность.

Не стоит игнорировать низкочастотные запросы. Благодаря их использованию, может быть снижена цена перехода по всей рекламной кампании.Подведем итоги. Чтобы настроить максимально эффективную контекстную рекламу, необходимо тщательно прорабатывать ключевые запросы, нецелевые фразы добавлять в минус-слова. А также писать интересные и максимально информативные тексты объявлений. Настройка всех видов таргетинга так же будет немаловажным этапом.

Для того чтобы выявить насколько эффективно были проведены настройки, нужно регулярно проводить аудит контекстной рекламы. В случае, если рекламодатель не может самостоятельно определить эффективность параметров, то следует обратиться к специалисту, заключив с ним договор на аудит контекстной рекламы.

Все это поможет не слить бессмысленно бюджет на незаинтересованных пользователей.