Баллы Яндекс Директ

Баллы используются в тех случаях, когда нужно загрузить большое количество объявлений в кампанию. Существует ограничение Яндекс Директа по одновременной загрузке этих объявлений в рекламную кампанию. Чаще всего оно бывает, когда кампания относительно новая и попросту еще не накопились эти самые баллы. Рассмотрим в данной статье в чем заключается сама суть этих баллов, как они рассчитываются и как все это работает.

 

Что такое баллы в Яндекс Директе

 

Баллы — это условный набор привилегий, для обхода ограничения при загрузке большого количества информации, чтобы не перегружать работу сервера Яндекса.

Изначально, до добавления такой функции, сервер Яндекса сильно перегружался и нужно было загружать изменения поэтапно, то есть каждое объявление поочередно. Но после добавления системы баллов, такая перегрузка пропала, так как появилось ограничение. И благодаря этому можно в пределах этих баллов вносить большое количество изменений.

Существует ряд нюансов, которые следует знать каждому рекламодателю по поводу работы данной системы.

При регистрации на сервисе Яндекс Директа, вам автоматически будут зачислены 3200 баллов. Это что-то вроде приветственных баллов, которые будут регулировать нагрузку API на сервер на начальном этапе. Их достаточно чтобы загрузить примерно до 100 объявлений одновременно. Но если кампания у вас большая и рекламных объявлений будет больше, то придется столкнуться с ограничением.

Конечно же, если бы Яндекс просто увеличил мощность серверов, то было бы намного комфортнее работать всем. Однако, и здесь есть свои недостатки. Вероятнее всего API сервер попросту рухнет, как только ограничения будут сняты. А ведя такую систему с баллами и ограничением, они создают для рекламодателей более дискомфортные условия, но при этом предоставляют стабильную работу сервиса.

Практически все баллы списываются при работе с загрузкой файлов XLS/XLSX. Чаще всего с проблемами ограничения сталкиваются те, у кого новые аккаунты.

Как функционирует система ограничения Яндекс Директа

 

Рассмотрим подробнее как и за что начисляются баллы, а так же за что они списываются.

Начисление. Начисления баллов происходят посуточно и рассчитываются для каждого рекламодателя индивидуально. Оно зависит непосредственно от количества кликов. Если их много, то пропорционально и лимит баллов будет увеличиваться. Таким образом и происходит система накопления, которая после позволяет работать с еще большими количествами объявлений. Такой способ работы выгоден для самого Яндекса, впрочем, и рекламодателю. Ведь чем выше показатели рекламной кампании, тем больше возможностей открывает сервис.

В обратном случае, если показатели низкие, то и начисление баллов значительно ниже, что по определению больше ограничивает в редактировании объявлений.

То есть логика проста:

Баллы — это система поощрения Яндексом, которая начисляется тем, кто приносит больше прибыли непосредственно самому сервису Яндекс.

Суточные баллы начисляются не единовременно, а каждый час. То есть общее число суточного лимита, к примеру 3200, будет поделено на 24 часовых отрезков времени. Таким образом, каждый час будет начисляться примерно 133,33 балла.

Если у вас большой объем работы с объявлениями, то лучше ее совершать непосредственно вечером, так как в это время баллов будет начислено больше, по сравнению с утренним временем.

Списывание. Принцип списывания достаточно прост, если понять за что и сколько баллов будет списано. Вот основные:

  • размещение объявления — 12 баллов;
  • изменение объявления — 4 балла;
  • применение ключевых фразы — 2 балла;
  • редактирование ключ. фраз — 1 балл;
  • добавление изображения — 2 балла;

По завершению баллов на аккаунте, все эти возможности будут ограничены и пока не зачислятся новые, вы ничего не сможете сделать. Таким образом система Яндекс Директа устраняет не приносящих доход пользователей, так как расценивает как нецелесообразное использование своих ресурсов.

Хотим обратить ваше внимание на то, что начисленные баллы не накапливаются. Неиспользованные баллы будут обнулены по завершению суточного дня, и с начала новых суток начнут зачисляться по новому. И опять же, увеличение лимита будет полностью зависеть от действий пользователя.

Основными причинами понижения ограничения являются: огромное количество объявлений не прошедших модерацию и добавление низкочастотных ключевых фраз, которые имеют очень маленькие показатели CTR.

Как правильно рассчитывать расход баллов на API Дирета

 

Для точного восстановления лимита баллов, нужно уделять особое внимание таким деталям как: качество объявлений и стратегии рекламной кампании. При должных настройках лимит будет вырастать.

Что нужно сделать, чтобы быстрее повысить лимит баллов:

1. Увеличить бюджет, и повысить ставки.

2. Повышать CTR объявлений с отличным качеством.

Таким образом, выгода будет приноситься как сервису Яндекс, так и самому рекламодателю.

Существует несколько хитростей, которыми можно воспользоваться, имея небольшое количество баллов.

  • Сразу после создания аккаунта, создать рекламную кампанию только с 1 объявлением, которое имеет низкочастотный запрос. За него будет в обязательном порядке начислено много баллов, которые позже можно будет эксплуатировать для ведения основной рекламной кампании.
  • Посредством Директ.Коммандером. В нем начисляется больше баллов, чем в интернет интерфейсе Директа.
  • Имея большое количество рекламных кампаний на разных аккаунтах, суммарное число баллов с этих аккаунтов будет выше, чем держа все на 1 аккаунте.
Основной критерием начисления баллов API остается качественная реклама с высокими показателями эффективности, благодаря чему ограничений возможностей будет соответственно меньше.