Бриф на контекстную рекламу

Бриф, происходящий от английского слова brief, что означает «краткий», а также «инструкция» и «сводка», включает в себя описание основных параметров проведения работ по заказу клиента. Брифы используются в разных сферах и классифицируются на несколько видов:

  • Бриф-анкета позволяет определить всю необходимую информацию для будущей сделки.
  • Архитектурный бриф (для архитектурных решений).
  • Дизайнеский бриф (для дизайнерских проектов).
  • Экспертный бриф (для создания и поддержания брендинга — торговой марки). Включает в себя проведение маркетингового исследования.
  • Креативный бриф (используется в любых креативных работах, например, при создании рекламного сообщения, логотипа, сайта, плаката, видеоролика или другого рекламного продукта). Может прописывать рыночную среду, либо свойства рекламируемого товара.
  • Медиа-бриф (бриф на рекламу).

Бриф на контекстную рекламу включает в себя планирование и проведение рекламной компании, поэтому он относится к разновидности медиа. Очень важно, чтобы он был заполнен точно и понятно: в нем указывается максимально подробная информация о проекте и цели, которые ставятся перед контекстной рекламой.

При настройке контекстной рекламы бриф — это фундамент, на котором основывается вся компания, а значит, ее качество и эффективность.

Брифы бывают краткими, либо могут содержать много пунктов. Основными положениями являются цели, период проведения кампании и целевая аудитория. При этом желательно, чтобы были обозначены ключевые запросы и медиапараметры — регион, время показа рекламы, максимальная стоимость за клик, с каких ресурсов должны приходить посетители.

Рассмотрим другие немаловажные пункты, которые обозначаются в брифе на контекстную рекламу:

  1. Ссылка на ресурс рекламодателя. Содержание рекламных объявлений должно соответствовать по смыслу сайту заказчика.
  2. Бюджет рекламной кампании. Если есть строгие ограничения по бюджету, в него будет необходимо уложиться, если таких рамок нет, то при заданных целях бюджет будет определен в процессе прогнозирования.
  3. Дополнительные параметры. Здесь указывается сервис для размещения контекстной рекламы, как правило, это может быть Яндекс.Директ, Google Ads (Google AdWords), Бегун. Также прописываются будущая желаемая позиция и способ показа, ключевые запросы и минус-слова.
  4. Критерии эффективности проведения рекламы. Это может быть позиция в поисковой выдаче, выполнение тех или иных действий на сайте и т.д.

Таким образом, бриф на рекламу в контексте является своеобразной формой соглашения, определяющей основные условия ведения кампании.