CTR в Яндекс Директ

Ведение кампании включает постоянное отслеживание статистики. Есть несколько показателей эффективности контекстной рекламы. Первый, на который стоит обратить внимание — это CTR (click-through rate). Он определяется, как отношение количества показов и реальных кликов.

CTR = количество кликов/количество показов*100%

Роль CTR в Яндекс Директ

Чем так важен CTR?

  1. Показывает, работают ли наши объявления в Яндекс Директ. Если нашу рекламу увидели 20 человек и 10 перешли на сайт — это хорошо. Если никто не перешел, стоит задуматься — почему.

  2. Влияет на расходы. Высокий CTR объявления снижает стоимость клика, что экономит средства на рекламу.

Посмотреть показатели CTR вы можете в статистике кампании. Как по объявлениям, так и по конкретным ключевым запросам (если вы следовали правилу №3 Яндекс Директ, то их количество будет совпадать). Он идет следом за столбиком «количество кликов».

Как и все статистические показатели, оценивать CTR объявлений Яндекс Директ лучше в динамике. При выборе периода учитывайте, что на показатели могут влиять сезонность, выходные и праздничные дни. С момента образования кампании или создания объявления рекомендуется дать время Яндекс накопить статистику.

Основная проблема с оценкой CTR — нет точного минимального значения. Оно часто зависит от сферы рекламируемых товаров и услуг, частотности и особенностей запросов. Здесь работает понятие: чем выше, тем лучше. Однако при CTR объявления меньше 2%, в большинстве случаев, это повод для оптимизации.

Как повысить CTR в Яндекс Директ

Первая наша задача: отделить зерна от плевел. Находим в кампании объявления с низким CTR (в нашем случае, ниже 2%). Вы можете сделать это непосредственно в открытой кампании, либо выгрузить в Excel статистику по объявлениям.

Далее определяем причины низких показателей.

CTR зависит от:

  • качества объявления,

  • соответствия ключевого запроса,

  • размещения объявления в выдаче поисковике,

  • параметров настройки.

Прежде чем кидаться редактировать текст, оцените другие параметры. Возможно, объявление показывается по не релевантным запросам: добавьте минус-слова. В некоторых случаях неудачное размещение не дает пользователю заметить ваше предложение. Попробуйте поднять объявление путем повышения цены за клик. Проверьте соответствие настроенного региона и указанного в объявлении.

После учета очевидных ошибок переходите к редактированию.

Небольшое количество объявлений удобней изменить напрямую в интерфейсе Яндекс Директ. Для этого выделяем объявления галочками слева, нажимаем внизу «редактировать», вносим изменения в тексты или заголовки, и сохраняем.

Если объявлений много, используем выгрузку в Excel.

В таблице Excel редактируем заголовки и тексты в нужных ячейках, добавляем дополнительные ссылки (по желанию). На сайт загружаем обновленную кампанию («Изменить кампанию №...») или только измененные объявления («Добавить объявления в кампанию №...»). Во втором случае объявления до редактирования следует архивировать.

После чего проверяем внесенные изменения и отправляем объявления на модерацию.

Процедуру оптимизации объявлений необходимо проводить регулярно. Периодичность проведения выбираете вы сами. Ориентируйтесь на скорость накопления статистики: для высокочастотных запросов данные набираются быстрее, низкочастотным надо дать время.

Как еще повысить CTR объявлений

Бывает так, что все, вроде, настроено правильно, а кликают все равно редко. Здесь повысить CTR в Яндекс Директ помогут нестандартные решения.

Используйте индивидуальный подход.

Не поленитесь посмотреть, как ваше объявление выглядит на выдаче поиска. Так вы увидите его глазами пользователя. Возможно, оно не слишком заметное? Добавьте дополнительные ссылки (для спецразмещения), регион, контактную информацию, иконку сайта.

Сравнивайте с конкурентами

Вы — не единственный участник рекламного процесса! Появление нового агрессивного конкурента или проведение акции может вызвать резкое снижение CTR. Ваши цены в сравнении с конкурентами могут казаться завышенными. Старайтесь оперативно реагировать на подобные изменения. Скорректируйте или уберите цену, добавьте свое «вкусное» предложение — бесплатную доставку, особый сервис.

Экспериментируйте.

Создавайте несколько вариантов объявлений на один запрос. Яндекс Директ предлагает удобную функцию А/Б-тестирования, которая автоматически сравнивает предложенные варианты и оставляет объявление с наивысшим CTR. Не надо решать, что лучше — пусть статистика покажет.

Исключайте не релевантные запросы.

Иногда лучшим решением будет — удалить неработающие запросы. Такое чаще происходит на первых этапах развития и является естественным процессом. При создании кампании мы стараемся охватить весь спектр ключевых запросов. С помощью статистики мы определяем наиболее выгодные и избавляемся от лишних. Такая «чистка» повышает качество кампании, экономит нам время и деньги.