Договор на контекстную рекламу

Так как сервисы Яндекса, Google, а также социальные сети являются предметами экономической деятельности, то они обязаны заключать договора на оказание услуг с рекламодателями. В контекстной рекламе существуют также и другие дополнительные услуги: ведение кампаний, написание текстов, проведение анализа посадочных страниц сайтов и другие. В соответствии с действующим законодательством заказчик и рекламодатель обязаны заключать соответствующий документ-соглашение. В некоторых случаях им является договор оферты.

Договор — это документ между двумя сторонами на соглашение условий, которые прописаны в нем. Чаще всего, ими выступают Заказчик и Исполнитель.

В данной теме рассмотрим такие вопросы как:

  • Виды договоров, заключаемых в маркетинговой сфере.
  • Что должно входить сам договор.
  • Как уменьшить список документации при заключении договора.

Способы настройки контекстной рекламы

Существует несколько методов по настройке контекстной рекламе. Именно от метода настройки будет зависеть то, какое количество документации придется оформлять для настройки рекламы.

1. Самостоятельно. В этом случае, заказчику необходимо завести личные аккаунты в таких сервисах как: Яндекс, Google, Фейсбук, Одноклассники и так далее. Регистрируясь на каждой площадке по отдельности необходимо заключать отдельно контракт с каждым сервисом.

2. При помощи рекламных представителей. В данном случае, заключается, только один контракт, с представителями по настройке интернет-реклама. Такими представителями являются фрилансеры, агентства и крупные компании, занимающиеся настройкой рекламы. Так работает практически основная часть всех предпринимателей. Контракт будет звучать следующим образом: «договор на настройку контекстной рекламы».

3. Услуги подрядчиков. Ведение контекстной рекламы полностью переходит на исполнителя, с которым заключается договор. Документ, заключаемый в таком случае будет звучать как: «договор на ведение контекстной рекламы». Заказчик будет только устанавливать цели и задачи, а так же контролировать процесс работы.

Виды договоров на контекстную рекламу

  1. Оферта. Такой вид договора можно встретить практически на любом сайте при оформлении формы регистрации и заказа. Для того чтобы подписать такой договор нужно всего лишь поставить галочку рядом с принятием договора.
  2. Двухсторонний договора. Заключается при необходимости заказа персональных услуг. В конце таких договоров обязательно наличие реквизитов с обеих сторон исполнителя и заказчика. В нем также должна быть прописана стоимость услуг и способы оплаты.

Структура договора оферты

В стандартные договора по услуге контекстной рекламы входят следующие пункты:

  1. Обозначения и терминология.
  2. Предмет договора.
  3. Порядок оказания услуг.
  4. Требование к заказчику.
  5. Условия размещения реклама.
  6. Стоимость оплаты и порядок оплаты.
  7. Условия внесения изменений в договор и его расторжения.
  8. Реквизиты сторон.

Этот документ может быть не только юридическим документом, но и справочником с терминологией, которые будут прописаны в первом пункте.

В настройку рекламных кампаний в рамках среднестатистической компании входят такие параметры как:

  • сбор семантического ядра (сбор ключевых запросов);
  • написание текстов объявлений;
  • установка цен под позицию в результатах поисковых запросов;
  • таргетинг по региону показов и др.

Выбирая услугу по ведению контекстной рекламы, заказчик экономит не только бюджет, но и время. А заказывая ее у профессионалов, избавляется от совершения ошибок еще на начльных этапах.