Эффективная контекстная реклама

Эффективная контекстная реклама характеризуется оптимальным соотношением стоимости рекламы и ее результата. То есть, в итоговом отчете, главные цифры, на которые мы будем смотреть — это количество конверсий, процент конверсии и стоимость достижения цели. Именно они показывают, насколько результативно настроена наша реклама.

Как сделать контекстную рекламу эффективнее

Есть два основных показателя эффективности рекламы: CTR и конверсия.

CTR показывает, насколько эффективное объявление контекстной рекламы вы составили. Рассчитывается он, как соотношение кликов к числу показов.

Конверсия вычисляет отношение кликов, достигнувших конечной цели, к общему числу кликов.

Стоит отметить, что иногда стремление повысить один из показателей, может снижать другой. Разумеется, в приоритете должна быть конверсия, так как именно она показывает конечный результат работы рекламы. Однако не стоит забывать, что снижение CTR может повысить цену за клик, что скажется и на стоимости достижения конверсий. Так что при настройке эффективной контекстной рекламы, необходимо комплексно учитывать оба этих показателя.

Эффективное объявление контекстной рекламы

В первую очередь, всегда работаем с CTR, так как цель на начальном этапе — привлечь посетителей и набрать статистику по кликам. Как создать эффективное объявление для контекстной рекламы:

  • Принцип соответствия.

Соответствие запросу, содержанию и месту. Объявление должно соответствовать запросу, по которому оно показывается. Ссылка должна вести на соответствующую страницу, содержание которой также должно быть релевантным. В тексте и заголовке необходимо указать ключевую фразу (или его часть), чтобы сразу показать пользователю, что он нашел, что искал. Для написания текстов на поиск или на тематику используются разные принципы привлечения внимания. Объявление должно соответствовать месту своего показа. Обратите внимание, что принцип соответствия положительно влияет и на конверсию!

  • Принцип выделения.

Объявление важно выделить среди прочих. Для этого используется размещение в тексте и заголовке ключа, который будет отмечен жирным шрифтом. Такой же принцип работает для отображаемой ссылки, добавить которую можно при создании или редактировании объявления.

Инструменты для эффективной контекстной рекламы Яндекс

  • Принцип полноты информации.

Используйте максимум дополнительных возможностей, что предлагает Яндекс. Вот как вы можете дополнить объявление, что сделать контекстную рекламу эффективней:

Эффективное объявление контекстной рекламы

  • разместите контактную информацию — заполните виртуальную визитку в параметрах кампании или мастере визиток. Контактные данные увеличивают площадь размещения, что делает объявление заметней. Есть у них и непосредственно полезные качества: пользователь может сразу узнать часы работы, и, например, станцию метро;

  • добавьте уточнения — опишите в них кратко свои преимущества. Это дополнительные 66 символов информации о вас! Правда, показываются только при первом спецразмещении;

  • загрузите изображение — обязательно используйте изображение при рекламе на тематике. Это в разы повысит интерес пользователей к нему;

  • добавьте быстрые ссылки — они облегчают пользователю переход к нужному разделу, и дают вам возможность указать дополнительные интересные для него товары или статьи. Заполните описания к быстрым ссылкам: в случае показа на первой позиции по навигационному запросу, пользователь увидит больше информации по ним;

Навигационным запрос считается, когда пользователь ищет конкретный сайт.

Эффективная контекстная реклама в Яндекс

  • Принцип эксперимента.

Не гнушайтесь пробовать: никто не может создать совершенство сразу. Чтобы получить эффективную контекстную рекламу, необходимо экспериментировать. Сделать это можно, используя метод А/Б тестирования, предлагаемый Яндексом. Для чего необходимо создать несколько объявлений с различными дополнениями и текстами в рамках одной группы. Они будут показываться поочередно, пока статистика не выявит победителя по показателям эффективности.

Эффективная настройка контекстной рекламы

Помимо объявления на повышение как CTR, так и конверсии влияет грамотная настройка параметров кампании.

Место показа. Ограничьте показы по региону и типу площадки (поиск/тематика). Если вам необходимо показывать рекламу в разных областях или на разных типах площадок, лучше разбейте кампанию на две, чтобы сделать эффективную контекстную рекламу в каждой из них. Помимо разницы в стоимости клика, вы также компенсируете потери от отсутствия индивидуальной настройки объявлений.

Время показа. Определите, в какие часы показы приносят больше конверсий, а в какие меньше и корректируйте ставку клика, чтобы привлечь больше целевых потребителей.

Настройка эффективной контекстной рекламы Яндекс Директ

Для этого включите управление ставками, выберите на шкале нужный процент от установленной стоимости клика и проведите нажатым курсором по необходимым часовым ячейкам.

Запросы показа. Не забывайте регулярно отслеживать насколько эффективно в контекстной рекламе работают те или иные запросы. Обновляйте их, корректируйте минус-словами, расширяйте или останавливайте, исходя из анализа статистики. Автоматически регулировать этот процесс поможет использование функций авторасширения (для увеличения объема ключевых фраз)и автофокуса (для автоматической минусовки слов).

Эффективная контекстная реклама невозможна без регулярного ведения кампаний, а также периодической глубокой оптимизации. Работа по эффективности рекламы должна строится на основе статистических данных и осуществляться в связке с внутренней оптимизацией сайта.