Эффективность контекстной рекламы

Уже на этапе обсуждения и планирования можно определить на какую эффективность рекламы можно рассчитывать. Перед разговором с подрядчиком стоит изучить некоторые термины и условия их применения, таких как в Метрике. Они помогут вам разобраться о чем идет речь и чтобы вас не обманули.

1. Количество посетителей. Основной момент в эффективности кампаний. Он ни в коем случае не должен быть ниже целевого показателя.

2. CTR — кликабельность. Процентное соотношение показов к переходам по объявлениям. Так к примеру, если из 100 показов, по ссылке прошли 7 пользователь, то CTR=7%. Оценивается данный параметр по принципу: больше — лучше.

От данного показателя зависит сколько вы будете платить за клики по объявлениям. Чем он выше, тем меньше цена. Не смотря на конкуренцию, поисковикам выгоднее отображать те объявления, чья кликабельность выше.

3. CR — коэффицент конверсии. Процентное соотношение посетителей к их целенаправленных действиям. Если из 1000 пользователей 10 совершили оформление заказа, то CR=1%. Во многом этот параметр зависит от качества работы рекламодателя, а так же от параметров самого сайта и от товаров. Если цены за определенный товар неоправданно завышены, то ни один подрядчик не сможет гарантировать высокую конверсию.

4. CPC и CPM — цена переходов и показов объявлений. Чем ниже данный параметр, тем меньше будет стоимость за переходы по объявлениям. В этом моменте следует обговорить с исполнителем целевые показатели и отслеживать их достижения.

Все это можно анализировать вместе с подрядчиком. Но такие показатели как эффективность контекстной рекламы, лучше мониторить самостоятельно, без исполнителей, при помощи финансово-экономических метрик.

Направленность аудитории является важным вопросом. Его необходимо обсуждать. Если исполнитель не уточняет данный вопрос, то стоит задуматься о его профессионализме.

Чтобы все стабильно работало и эффективность рекламы была высокой, то необходимо уделить внимание на сам сайт. Он должен работать без ошибок, быть комфортным и информационно полезным. Это тоже можно обсудить в подрядчиком.

Не забудьте уточнить вопрос о ретаргетинге и ремаркетинге. Исполнитель сам знает что делать с данным инструментом. Нужно лишь уточнить что именно он собирается с ним делать.

Контекстная реклама не из бесплатных, и пока вы будете ее оплачивать, она будет крутиться в интернете. Существует много различных способов ее оплаты. Как одноразово, так и по необходимости.

После того, как все вопросы будут обговорены и согласованны, можно смело подписывать договор и пополнять счет и следить за продвижением эффективности рекламы.

Оценка эффективности рекламы

Отслеживание пользователей, что пришли на сайт путем перехода через контекстную рекламу, комфортнее через системы Яндекс.Метрики или Google Analytics. Весь мониторинг параметров конверсии будет происходить в системе аналитики. CTR и CPC лучше отслеживать в интерфейсах Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Будет большим преимуществом, если исполнитель объединит все сервисы в один аккаунт, таким образом станет значительно удобнее мониторить все показатели, не перескакивая с одного аккаунта на другой.

Подрядчиком может выступать как фрилансер, так и агентство. Чтобы выбрать к кому обратиться, нужно учитывать ряд условий.

Фрилансер будет лучшим выбором, если необходимо сэкономить рекламный бюджет. Но в данном случае, риски по качеству работы будут значительно выше. Не говоря уже о выполнении работы в целом. Сделки с ними стоит проводить только через сервис безопасности на биржах. Если же готовы заплатить за безопасность, то лучше обратиться к агентствам.

Профессионализм будет показываться по опыту работы, заработанной репутации и по предоставленным документам сертификации. А также можно выяснить это задав несколько наводящих вопросов.

На переговорах стоит уточнить такие вопросы как:

  • Метод оплаты услуг исполнителя.
  • План действий. Какие задачи и цели будут стоять у рекламной кампании.
  • CTR.
  • О потенциале самого сайта и отдельных посадочных страниц.
  • О ретаргетинге. Если его не упомянуть, то исполнитель может забыть о нем.
  • Если ли пакет услуг по интернет-маркетингу, которым бы вы могли заинтересоваться.

И в с случае с фрилансером и с агентством, следует самостоятельно отслеживать за эффективностью работы контекстной рекламы. И в течении всей деятельности обсуждать их с исполнителем.

Если в течении нескольких месяцев цели не достигаются, то следует сменить подрядчика.