Изменения в Яндекс Директ 2018

За последние пару лет, Яндекс ввел очень много нововведений и, чтобы не отставать от своих конкурентов, нужно быть в теме новых инструментов и функций. На сегодняшний день устаревают обычные текстовые объявления, все больше акцент делается непосредственно на медийные. Таким образом приходится пересматривать имеющиеся стратегии и что-то изменять, чтобы идти в ногу со временем.

Рассмотрим подробно какие новые функции и инструменты были внесены весной 2018 года.

Обновление Директа с апреля 2018

1. Новый формат аукциона на поиске.

Раньше, любой рекламодатель мог размещая свою ставку, видеть на какой позиции находится среди остальных конкурентов. Теперь все это сделать невозможно.

2. В зависимости от броскости объявления, будет зависеть эффективность рекламы.

Позиция будет не так важна, будь то 1, 2 или 3 место, если она эффектно смотрится. К примеру, как на картинке:

Отсюда следует, что положение в списке не играет большого значения. Есть даже вероятность, что находясь на 3 месте, можно получать гораздо больше кликов чем на 1.

3. Так же есть возможность назначить ставку для получения объема трафика в Яндексе.

Собственно установив свою ставку, мы можем увидеть прогнозируемый объем трафика.

Рекламные блоки также стали по другому называться. Так к примеру, спецразмещение теперь стало: «Премиум-показы». А те, что назывались гарантией, теперь: «Остальные показы».

Что означает «Объем трафика»

Объем трафика — это величина, показывающая возможное количество кликов. Она прямо пропорциональна показателям кликабельности рекламного места. Вероятность того, что выберут именно данное объявление зависит от его значения.

Например, если в блоке размещены 4 объявления, то они получат трафик в зависимости от занимаемой позиции:

1 место = 100

2 место = 85

3 место = 75

4 место = 65

Это наиболее стандартные ситуации. Но в случае, если объявление имеет иной формат, к примеру медийный, то объем трафика может быть выше отметки 120.

Данные цифры — примерные. То есть они не гарантируют именно это количество кликов, чаще всего это похоже на определение позиции в списке, а кликабельность может быть значительно выше, чем задано прогнозом.

И обратно этой ситуации, может быть так, что объявление оказалось не интересным, и оплачивая трафик равный 100, кликов было значительно меньше.

Не стоит забывать про таргетинг. Кликабельность целиком зависит и от него.

Яндекс очень много внимания уделяет поведенческому таргетингу. То есть во многом будут показываться объявления в зависимости от их интересов и поисковыми запросами. Таким образом, из-за своеобразного алгоритма, Яндекс может выдавать разную рекламу разным людям, которые ввели одинаковый запрос.

Это одна из причин, почему нужно в объявлениях прописывать максимум информации именно для своей целевой аудитории.

Параметры рекламных объявлений в новом Яндекс Директе

Появилось довольно-таки много нововведений в Яндекс Директе.

Баннер на поиске.

Это реклама с изображением, на котором есть основная информация. Его размеры для размещения 240х400 пикселей, и отображаться он будет справой стороны от результата поискового запроса. Занимает такое объявление довольно-таки большую площадь. По нему проводится отдельный аукцион, ведь он определенно привлекает больше внимания и тем самым обеспечивает большее количество целевой аудитории.

Для того, чтобы его создать, нужно выбрать «Создать кампанию» → «Баннер на поиске».

При его создании, есть ряд требований к креативу:

  • максимальный объем файла — 120 Кб;
  • формат файла — JPG, PNG, GIF;
  • размеры — 240х400 пикселей.

В нем должна указываться вся важная информация, в том числе и предупредительная по законодательству.

Остальные критерии такие же как и к другим рекламным кампаниям.

Такой формат объявлений медленно, но верно начинает набирать обороты.

Подробно о настройке данной кампании можно прочитать в этой статье.

Смарт-баннеры.

Изначально, такие объявления были доступны только под заказ у специальных агентств, но теперь Яндекс сделал всеобщий доступ на такую рекламную кампанию. Целью таких объявлений являются интернет-магазины, где имеются большие количества товаров. И в результате на поиске будет показываться только тот товар, который был запрошен пользователем на данный момент.

Для создания такой рекламной кампании, необходимо выбрать: «Создать кампанию» → «Смарт-баннеры», и подготовить фид с данными, из которых и будет выбирать система для рекламных объявлений.

Подробно о настройке данной кампании можно прочитать в этой статье.

Медийная кампания.

Как и предыдущая кампания, эта имела ограниченный доступ к ее размещению, а на сегодняшний день для всех желающих.

Для ее создания нужно выбрать «Медийная кампания».

Все вышеперечисленные кампании — это разновидность баннеров, размещающиеся на площадках Яндекса. Они работают непосредственно по аудитории, параметры которой нужно настроить исходя из их интересов. При создании таких кампаний можно не использовать ключевые фразы.

При оплате за показы, можно расширить охват аудитории. Но такую стратегию нужно тестировать, так как не все объявления будут эффективны.

Советы по нововведениям в Яндекс Директе

1. Подробно изучайте свою целевую аудиторию.

2. Изучайте своих конкурентов.

3. Максимально полно заполняйте все параметры расширения.

4. Следите за изменениями в контекстной рекламе.