Как быстро собрать слова для контекстной рекламы

О том, как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы подробно описано в этой статье. Здесь мы рассмотрим инструменты, которые помогут вам сделать это быстрее.

Подбираем слова для контекстной рекламы

Главный и первый помощник по сбору слов для контекстной рекламы - Яндекс wordstat. Учтите, что использовать его могут только зарегистрированные пользователи Яндекса. Работать с этим приложение просто: достаточно забить нужную фразу в специальное поле и нажать кнопку «подобрать». Нам откроется статистика запросов по ней и всем вложенным фразам. Кроме того, вы можете сделать фильтр статистики по устройствам, а также посмотреть, какие еще запросы могут быть вам полезны.

Сбор ключевых слов для контекстной рекламы

Для того, чтобы узнать, сколько людей интересовались данной темой в вашем регионе, достаточно выбрать его из выпадающего списка. Это крайне полезный фильтр, потому как он отражает актуальную ситуацию именно для нужных вам городов и областей, а не всего интернета в целом. Ведь те слова для контекстной рекламы, что пользуются популярностью у москвичей, могут совсем не иметь спроса, скажем, в Чебоксарах.

Подбор ключевых слов контекстной рекламы с учетом региона

Уточнение запросов контекстной рекламы

Если вы пользуетесь сервисом AutoDirect, то процесс уточнения ключевых слов для контекстной рекламы значительно упрощается. Вам необходимо только ввести запрос и нажать кнопку, чтобы данные по вложенным фразам загрузились автоматически. После этого добавляем минус-слова в нужное поле.

Подбор слов контекстной рекламы в AutoDirect

Однако этот вариант подходит для высокочастотных запросов. А что если вы хотите рекламировать отдельно каждую вложенную фразу? Как добавить их все и при этом избежать повторов? Для этого в интернете тоже имеются специальные приложения. Они делают работу с wordstat еще эффективнее, но требуют дополнительной установки. Что они дают? Вы можете добавить все нужные вам запросы прямо из статистики Яндекса.

Быстро собрать слова контекстной рекламы

Затем выбранные ключевые запросы контекстной рекламы нужно скопировать в буфер обмена и вставить в таблицу Excel. Список можно сортировать по алфавиту, порядку или частотности; кстати, при копировании вы также можете добавить к фразам столбик статистики.

Таким образом, вы без особого труда осуществите сбор слов для контекстной рекламы Яндекс. Останется только почистить фразы от повторов и пересечений.

Минус-слова в контекстной рекламе

Составить списки минус-слов для контекстной рекламы вы можете сами, на основе данных wordstat. Добавить их можно вручную, при создании объявления на сайте или в Excel. Однако при большом количестве ключевиков на это придется потратить немало времени. Здесь можно также обратиться за помощью к сервисам в интернете. Они позволяют автоматически добавить минус-слова в контекстную рекламу с учетом пересечения общих и вложенных фраз (фильтр стоп-слов). За основу берется файл xls со списком запросов, который загружается на сайт сервиса. Вот как ваш набор ключевых слов изменится при обработке.

Списки минус-слов для контекстной рекламы

В случае, если строка становится слишком длинной за счет большого числа минус-слов, то используется оператор кавычки. В таком случае показываться объявление будет только при точном соответствии запроса контекстной рекламы ключевому слову.

После выгрузки списка обратно в Excel вам понадобится лишь удалить строчки с ненужными фразами (типа, «пончо связать» или «пончо выкройка»). В таблице минус-слова по ним уже будут добавлены.

На основе выполненного сбора ключевых слов, контекстную рекламу удобно продолжить создавать прямо в файле xls. Скачать шаблон для кампании в Яндекс, скопировать в него список ключевиков и дополнительно вставить их в столбик заголовка. Подкорректировать с учетом ограничений длины и особенностей отдельных запросов, добавить текст объявлений, ссылки и выгрузить в аккаунт новую кампанию.