Как работает аукцион в Яндекс Директе

Аукцион работает в режиме реального времени, пока пользователь обновляет или загружает какие-либо страницы (сайты).

В нем заложены сложные математической формулы, поэтому не все вдаются в подробности того, из каких функций он состоит.

Принцип работы аукциона в Директе

Существует 2 вида аукциона:

  • VCG
  • GSP

Рассмотрим их подробнее.

VCG-аукцион

Если посмотреть на размещение объявлений, то можно увидеть 5 параметров, в которые обозначают: вход в гарантию, вход в спецразмещение и вход над органикой. То есть в зависимости от ставки, вы попадете в один из данных диапазонов. А чтобы помочь сделать выбор, рядом с каждым из параметров проставлены предварительный средний показатель ставок среди конкурентов.

Пример.

Есть начальная ставка = n. Далее на 3 месте 75% кликов по ставке = 2 руб.

Тот, кто поставит ставку выше, будет иметь большее количество % кликов и показов и занимать второе место. Эффективность этого места равна 85%.

И отсюда будет следовать что тот, кто будет платить больше чем второй, займет первую позицию и у него будет 100% продуктивность. Это при ситуации что стоимость клика равно 5 руб.

Таким образом, рекламодатель с первого места выкупает 75% кликов за ставку третьего = 2 руб, 10% за 5р, что находятся под ним. Ну а так как у первого места показатель = 100%, то докупает оставшиеся 15% за 7 руб.

Из этого следует, что цена растет по порядку. Здесь недопустимо такого, что те кто на 1 месте платят 500 рублей, а на 3 месте = 20 рублей. Разница будет значительно ниже.

GSP-аукцион

В отличие он VCG-аукциона, этот формат действует для динамических показов и для «Все объявления». Здесь ставка зависит от ставки ближайшего конкурента.

Если вдаваться в подробности каждой формулы, которые в них заложены, то попросту заработаете головную боль. В них правда сложно разобраться. Главное помнить, если сделать качественную рекламу, то ее стоимость будет значительно ниже.

В принципе, уже давно аукцион поменялся и довольно-таки сильно и теперь рекламодателям тем более не так важно как он работает.

Основные вещи которые остались неизменны:

  • От чего зависит процесс аукциона, то есть от какой стратегии.
  • Как снизить цену за клики и повысить показатели эффективности.

Какую лучше выбрать стратегию для аукциона в Директе

О том какие бывают стратегии можно прочитать в отдельной теме.

Многие рекламодатели рекомендуют использовать стратегию, которая позволяет покупать наибольшее количество трафика.

Но результат будет зависеть от конкуренции на ключевой запрос, поэтому будут случаи, когда эта стратегии будет неэффективной.

Потому как, если цена клика превышает 300, 700, 1000 рублей и так далее, то стоимость входа в спецразмещение будет колоссальным. В таком случае, даже показываясь на 3 месте, можно значительно сэкономить на размещении, но при этом получить не на много меньше кликов, чем 2 и 1 места.

Бид менеджеры Яндекс Директ

Часто задаваемый вопрос: «Стоит ли пользоваться бид менеджерами?».

Бид менеджеры — это программы позволяющие автоматически управлять ставками в Директе.

Ставки корректируются каждые полчаса, а сам аукцион обновляется моментально, то есть показываются прогнозы ставок сразу после проведения анализа статистики конкурентов.

Но бид менеджеры не очень эффективны. Поэтому многие их используют ради другого момента: рекламодатель ставит фиксированную сумму, к примеру 40 рублей, и тем самым автоматически устанавливает ограничение. Другие директологи исходя от этой ставки будут ставить свою цену и таким образом будет идти аукцион.

В случае, если воспользоваться бид менеджером, то есть возможность сокрытия своей ставки. Действуя таким способом конкурентам будет скрыта реальная ставка, в связи с чем начнут ставки с рублей 5 и постепенно повышать.

В первом случае аукцион проходит более быстро, чем второй. Но именно второй способ более эффективен для использования бид менеджера.

Какой способ наилучший для выявления наиболее ведения аукциона сложно сказать. Так как в разных ситуациях каждый из них будет полезен. Мнения на этот счет разные, каждый будет советовать тот, с которым удобно работать именно ему. Большинство материалов по бид менеджерам датируются 2014-2015 годами, то есть в те времена, когда функционировал старый аукцион. В наше время сложно судить о его продуктивности, когда аукцион так сильно изменился.