Как сделать контекстную рекламу самому

Самому сделать контекстную рекламу не так уж и сложно. Сервисы для ведения ее в интернете все больше стремятся к простоте и наглядности, что позволяет даже начинающим разработать собственную эффективную рекламную кампанию.

Как сделать контекстную рекламу Яндекс

Чтобы запустить рекламу в Яндекс Директ, вам потребуются личный аккаунт, немного времени и начальных средств, а также базовые знания по контекстной рекламе. Уроки и видео по изучению ее можно найти в разделе помощи на официальном сайте.

Уроки контекстной рекламы Яндекс Директ видео

С чего начать? Первым делом, мы изучаем желания потребителей. В отличие от традиционного маркетинга, где приходится проводить серьезные исследования, в контекстной рекламе все уже придумано до нас. Свои потребности пользователи описывают в поисковых запросах. И все, что нам необходимо — посмотреть статистику по ним.

Быстрый сбор данных по потребителям является одной из причин, чтобы сделать контекстную рекламу.

Изучить, что ищут пользователи по вашей тематике и как они формулируют свои запросы, вы можете в сервисе wordstat.

Как сделать контекстную рекламу Яндекс Директ: подбор слов

Это официальный сервис Яндекса, он прост в использовании и доступен всем зарегистрированным. Помимо статистики, он покажет вам, какие еще вопросы задают пользователи по данной теме. Возможно, среди них вы найдете подходящие, которые до этого вам самим были и неизвестны. На основе полученных данных составляется список ключевых слов.

Этап второй — оценка бюджета. Он необязателен, но поможет вам определиться со стратегией и объемом необходимых затрат. Проводится он в интерфейсе прогноза бюджета. Для загрузки статистики вам необходимо добавить список своих ключевых фраз, выбрать регионы показа и период.

Контекстная реклама: как сделать прогноз бюджета

При анализе прогнозируемых затрат, обратите внимание на то, как влияют позиции размещения на количество кликов и затрат. Опираясь на данные цифры, вы можете решить, что предпочтительней показывать в спецразмещении, а что оставить в гарантийных показах. Яндекс предлагает несколько интересных дополнений только при размещении на самой первой позиции (надо же и ему как-то мотивировать рекламодателей подняться выше и тратить больше). Среди них: уточнения — в них можно включить ваши дополнительные преимущества; и описания быстрых ссылок. Однако и при более скромных позициях вам есть чем привлечь внимание.

Этап третий включает создание рекламной кампании. Реализовывать его проще всего по пунктам:

  • настройка параметров;

  • создание объявлений;

  • определение позиций размещения.

Узнать подробнее о каждом пункте создания и ведения кампаний вы можете из нашего блога контекстной рекламы. Видео уроки представлены в начале каждой статьи для тех, кому интересней смотреть, чем читать. Для удобства изучения блог разбит на разделы.

Как сделать кампанию в контекстной рекламе

Создание кампании начинаем с выбора ее типа. Основным является «текстово-графический», по большей части именно его и будем использовать. Динамические объявления подходят для интернет-магазинов, однако пока находятся на бета-тестировании.

Уроки контекстной рекламы: типы кампаний

Как и следует из названия, в кампании вы сможете создавать текстовые и графические объявления, а также текстово-графические (последние два вида — для показов на тематических площадках). Стандартное текстовое объявление состоит из:

  • заголовка не более 33 символов (иногда в заголовок переносится часть текста, но эту функцию можно отключить в настройках кампании);

  • текста объявления до 75 символов. ;

  • ссылки на сайт. Яндекс предлагает возможность вместо названия страницы показывать понятный пользователю текст, вроде «stolmart.ru/Диваны купить». Для этого нужно заполнить отображаемые ссылки;

  • быстрых ссылок в количестве до 4 штук. Вы можете использовать их для быстрого перехода посетителя на конкретный раздел;

  • контактной информации. Заполняется она из виртуальной визитки, в настройке кампании или специальном мастере.

В идеале, на каждое ключевое слово необходимо иметь свое объявление. Чтобы сделать контекстную рекламу эффективней, используйте группы объявлений. В них можно создать несколько вариантов на одни и те же запросы. Позже, по данным статистики, система выберет самое оптимальное из них и будет показывать пользователям именно его.

При запуске кампании настраиваются основные параметры (устанавливаются не насовсем, всегда можно отредактировать):

  • регион: где показывают объявления;

  • время: когда показывают объявления;

  • стратегия: как распределяется бюджет и как это влияет на позиции объявлений;

  • площадки: реклама показывается на поиске и на тематических площадках. Можно выбрать нужный охват аудитории или отключить показы на одном из видов площадок;

  • единые минус-слова: ограничивают показы по нерелевантным фразам.

Помимо основных настроек, здесь предлагаются также дополнительные инструменты, которые позволяют продуктивно работать с ключевыми словами и ставками на клики.

Как быстро сделать контекстную рекламу сайта

Выше описан вариант, как сделать контекстную рекламу бесплатно своими руками. Но что если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях? В таком случае, вы можете обратиться к специалисту (что требует вложений) или воспользоваться автоматическим сервисом AutoDirect (что обойдется вам значительно дешевле). В чем преимущество AutoDirect по сравнению с ручным созданием кампании:

  • он дает возможность оформить все основные процессы в одном окне;

  • автоматически разбивает ключевую фразу на вложенные, загружая их из статистики Яндекс;

  • предлагает на выбор шаблоны текстов объявлений, чтобы вам не пришлось придумывать их самим.

Таким образом, он экономит ваши усилия и время на создание кампаний.