Auto
direct5
Сервис настройки Яндекс Директа

Как снизить стоимость клика яндекс директ

Что такое клики Яндекс.Директ?

Яндекс.Директ — это реклама в интернете, где рекламодатель платит за клики, а не за время. Каждый клик Яндекс.Директ — это переход потенциального целевого покупателя на ваш сайт. Чем больше кликов, тем больше вероятность покупки вашего товара или услуги.

Количество кликов Яндекс Директ на ваш сайт зависит от нескольких факторов.

  1. Стоимость клика Яндекс Директ. Во всех сферах бизнеса цена за клик яндекс директ может быть разная, здесь все зависит от количества рекламодателей. По сути, Яндекс директ - это аукционная система, где выше показывается тот, кто больше всего платит, за одним маленьким исключением, о котором я расскажу дальше.
    Ниша строительства или бизнес тематика, очень конкурентная в интернете, и цена за клик там будет существенно выше, нежели, например в продаже металлоискателей.
  2. CTR. CTR - это показатель эффективности ваших объявлений. Рассчитывается, как соотношение количества кликов на количество показов вашего объявления. Нормальным CTR считается 4-5%, хорошим, иногда опытные директологи поднимают CTR до 12-20%, это считается очень круто. Однако не стоит заострять свое внимание только на CTR, т.к. очень часто CTR вовсе не главный показатель, т.к. на некоторых ключевых запросах его нельзя сделать выше.

Как снизить цену клика Яндекс Директ

Давайте разбираться, как можно снизить цену клика на Яндекс Директ. Есть несколько способов, как это можно сделать. Начну с самых простых способов.

Способ 1. Очень часто начинающие директологи собирают ключевые запросы для своего бизнеса, и берут только максимально подходящие по их мнению. Например, продаем мы краски. И собираем запросы краски эмалированные купить, а краски купить уже не берем. Это неверный подход. Ключевые запросы Яндекс Директ нужно собирать все максимально возможные, и отделять их минус словами Яндекс Директ.

Что произойдет, если вы взяли 1 ключ, и поставили цену клика 5 руб., а реальная цена 30 руб. Будет ли показываться ваше объявление? Да, будет, но не 100% пользователям.

Если бы вы поставили:

30 руб. за клик = 100% пользователей.
5 руб. за клик = 15% (это примерный показатель).

Теперь представим ситуацию, у нас 100 ключей, и по ним нас за месяц могут увидеть 100 000 пользователей, и кликнет 1000 человек.

Теперь чит-код. Если вы соберете много ключевых запросов (2000 - 5000), вы сможете существенно снизить цену клика.

Выглядит примерно это так.

100 ключей: 5 руб. за клик = 15% от 100 000 = 15 000 показов
2000 ключей: 3 руб. за клик = 10% от 2 000 000 = 200 000 показов. 

Но при этом цена за клик в Яндекс Директ, как вы видите существенно меньше.

Способ 2. Работа с CTR объявлений. Если вы занимаетесь ведением Яндекс Директ постоянно, и повышаете CTR своих объявлений, то в этом случае цена клика тоже будет уменьшаться, причем очень заметно. Яндекс Директ очень любит, когда пользователям нравиться ваше объявления, т.к. Яндекс это еще и поисковая система, и поисковые функции, они обычно всегда ставят превыше всего.

Яндекс Директ любит богатых и умных.

Как повышается CTR, здесь 90% результат будет зависеть от текста ваших объявлений на Яндекс Директ. Чем правильнее и интереснее написан текст, тем выше будет CTR, чем меньше цена за клик. Это самое верное правило профессионального директолога.

3 способ снизить стоимость клика в яндекс директ - это изменить или разделить Регионы. Вы знаете, что конкуренция на Яндекс Директ, в разных регионах разная, и цена за клик в Москве и МО самая дорогая, на втором месте, как правило, идет Санкт-Петербург. 

Чит-код. Если вы можете себе позволить уберите из показов вашей рекламы эти регионы, стоимость за клик автоматически уменьшиться. Но и аудитория тоже сократиться. Вы можете сделать высокий CTR на обычных регионах, а потом добавить Москву. Так же эффективно, вы просто можете разделить кампании на Яндекс Директ на разные регионы, т.е. сделать по каждому региону отдельные кампании, это позволит очень снизить стоимость клика в Яндекс Директ.

И еще если ваша услуга или продукт позволяют, добавляйте регионы СНГ, там самая дешевая реклама в Яндексе.

И последний, но не маловажный способ снижения цены клика - это разделение показов на поиске и РСЯ. Как настроить рекламу на РСЯ, вы можете узнать из другой статьи. Цена клика в Яндекс Директ на поиске всегда выше, чем РСЯ. Но РСЯ очень часто намного лучший канал для показов ваших объявлений, чем поиск.