Как снизить стоимость клика Яндекс Директ

Яндекс Директ — это реклама в интернете, где рекламодатель платит за клики, а не за время. Каждый клик Яндекс Директ — это переход потенциально целевого покупателя на ваш сайт. Чем больше кликов, тем больше вероятность покупки вашего товара или услуги.

Количество кликов Яндекс Директ на ваш сайт зависит от нескольких факторов:

■  Стоимость клика Яндекс Директ. Во всех сферах бизнеса цена за клик яндекс директ может быть разная, здесь все зависит от количества рекламодателей. По сути, Яндекс директ - это аукционная система, где выше показывается тот, кто больше всего платит, за одним маленьким исключением, о котором я расскажу дальше.

Ниша строительства или бизнес тематика, очень конкурентная в интернете, и цена за клик там будет существенно выше, нежели, например в продаже металлоискателей.

■  CTR - это показатель эффективности ваших объявлений. Рассчитывается как соотношение количества кликов на количество показов вашего объявления. Нормальным CTR считается 4-5%,  иногда опытные директологи поднимают CTR до 12-20%, это считается очень круто. Однако не стоит заострять свое внимание только на CTR, т.к. очень часто показатель эффективности вовсе не главный показатель, т.к. на некоторых ключевых запросах его нельзя сделать выше.

Как снизить цену клика Яндекс Директ

Разберем, как можно снизить цену клика на Яндекс Директ. Есть несколько способов, как это можно сделать. Начнем с самого простого способа.

 Очень часто начинающие директологи собирают ключевые запросы для своего бизнеса, и берут только максимально подходящие по их мнению. Например, продаем мы краски. И собираем запросы краски эмалированные купить, а краски купить уже не берем. Это неверный подход. Ключевые запросы Яндекс Директ нужно собирать все максимально возможные, и отделять их минус словами Яндекс Директ.

Что произойдет, если вы возьмете 1 ключ, и поставите цену клика 5 руб., а реальная цена 30 руб, то будет ли показываться ваше объявление? Да, будет, но не 100% пользователям.

Если бы вы поставили:

30 руб. за клик = 100% пользователей.
5 руб. за клик = 15% (это примерный показатель).

Теперь представим ситуацию, у нас 100 ключей, и по ним нас за месяц могут увидеть 100 000 пользователей, и кликнет 1000 человек.

Теперь чит-код. Если вы соберете много ключевых запросов (2000 - 5000), вы сможете существенно снизить цену клика.

Выглядит примерно это так.

100 ключей: 5 руб. за клик = 15% от 100 000 = 15 000 показов
2000 ключей: 3 руб. за клик = 10% от 2 000 000 = 200 000 показов. 

 

Как увеличить CTR в Яндекс Директе

Работа с CTR объявлений. Если вы занимаетесь ведением Яндекс Директ постоянно, и повышаете CTR своих объявлений, то в этом случае цена клика тоже будет уменьшаться, причем очень заметно. Яндекс Директ очень любит, когда пользователям нравится ваше объявления, т.к. Яндекс это еще и поисковая система, и поисковые функции они всегда ставят превыше всего.

Яндекс Директ любит богатых и умных.

Как повышается CTR. Здесь 90% результат будет зависеть от текста ваших объявлений на Яндекс Директ. Чем правильнее и интереснее написан текст, тем выше будет CTR и меньше цена за клик. Это самое верное правило профессионального директолога.

Так же способами повышения CTR будут: создание визитки и добавление отображаемых и быстрых ссылкок.

 

Разделение регионов в Яндекс Директ

Еще одним способом снизить стоимость клика в яндекс директ - это изменить или разделить Регионы. Вы знаете, что конкуренция на Яндекс Директ, в разных регионах разная, и цена за клик в Москве и МО самая дорогая, на втором месте, как правило, идет Санкт-Петербург. 

Самый простой случай, если деятельность вашей компании распространяется только на тот регион, в котором она находится. Тогда вам нужно будет зайти в параметры кампании и в графе «Единый регион показа для всех объявлений» нажать кнопку «уточнить». Появится поле выбора региона Яндекс Директ, в котором вы можете галочкой отметить вашу область или республику. Ваши рекламные объявления станут видны только пользователям из вашего домашнего региона и не будут впустую транслироваться тем областям, которые воспользоваться вашими услугами не могут.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда организация работает по всей России. Если вы просто выберите пункт «Вся Россия», минимальная цена за вход будет достаточно высока. Это происходит потому, что Яндекс Директ разные части нашей страны оценивает неодинаково. Есть регионы, где реклама стоит подешевле, а есть «дорогие». Самыми дорогими регионами Яндекс Директ являются Москва и Санкт-Петербург.

Что мы можем сделать для экономии рекламного бюджета?

Попробуйте разбить вашу кампанию на несколько идентичных по содержанию кампаний, но с разными обозначенными регионами. Вы заметите, что минимальная цена за вход значительно уменьшится. Создайте много кампаний и проставьте все регионы Яндекс Директ, исключая самые дорогие – Петербург и Москву.

Если вы можете себе позволить уберите из показов вашей рекламы эти регионы, стоимость за клик автоматически уменьшиться. Но и аудитория тоже сократиться. Вы можете сделать высокий CTR на обычных регионах, а потом добавить Москву. Так же эффективно вы можете разделить кампании на Яндекс Директ на разные регионы, т.е. сделать по каждому региону отдельные кампании, это позволит очень снизить стоимость клика в Яндекс Директ.

И если ваша услуга или продукт позволяют, добавляйте регионы СНГ, там самая дешевая реклама в Яндексе.

И последний, но не маловажный способ снижения цены клика на Яндекс Директ - это разделение показов на поиске и РСЯ. Как настроить рекламу на РСЯ, вы можете узнать из другой статьи. Цена клика в Яндекс Директ на поиске всегда выше, чем РСЯ. Но зачастую реклама на РСЯ намного эффективнее для показов ваших объявлений, чем поиск.