Как выбрать стратегию Яндекс Директ

В инструкции по настройке кампании мы упоминали о пункте стратегии. Тема эта важная и требует отдельного рассмотрения. В данной статье мы расскажем подробнее о типах стратегий и поможем определиться, какую стратегию выбрать в Яндекс Директ.

Стратегии Яндекс Директ

Яндекс Директ предлагает как стратегии, которыми можно управлять самим, так и автоматические, когда вы отдаетесь на милость системе.

Для начала рассмотрим ручные стратегии.

Наивысшая доступная позиция

Вы ставите стоимость клика для каждого объявления вручную. В зависимости от ставок конкурентов и вашего CTR, объявление показывается настолько высоко в выдаче поиска, насколько возможно.

Показ в блоке по минимальной цене

Объявление будет показано на самой низкой позиции блока. Предлагается два варианта размещения:

  • в спецразмещении. Если указанной стоимости клика достаточно, объявление располагается на нижней позиции, сразу над результатами поиска. Если ставка меньше порога спецразмещения, объявление показывается в гарантии на максимально высокой позиции, которую позволяет стоимость клика;

  • в гарантии и спецразмещении. Условия показа в спецразмещении те же. При потере места над поиском, объявление спустится в самый низ гарантийных показов. За клик берется минимально возможная цена для прохода в гарантию.

Первый вариант дает больше шансов быть замеченным. Второй вариант экономит средства.

Показ под результатами поиска

Объявления всегда находятся в гарантии (даже когда ставка достаточна для спецразмещения):

  • на наивысшей доступной позиции. Каждый клик будет стоить согласно установленной вами ставке;

  • по минимальной цене. Независимо от ставки, вы платите минимум, только чтобы попасть в гарантию.

Ручные стратегии позволяют дополнительно установить дневной бюджет, чтобы не потратить в день больше конкретной суммы.

Основные автоматические стратегии показов Яндекс Директ

Средняя цена клика

Средняя стоимость перехода на сайт не превышает установленную вами. Расчет ведется из соотношения расходов за неделю и количества кликов.

Недельный бюджет

Расходы за неделю остаются в рамках установленного бюджета. Вы получаете:

  • максимум кликов. Бюджет будет распределен так, чтобы за данную сумму получить максимум переходов на сайт.

  • максимальную конверсию по конкретной цели. В приоритет ставятся фразы, клики по которым чаще ведут к выполнению цели. Для этого необходимы счетчик Метрики и накопленная статистика по целевым визитам.

Независимое управление для разных типов площадок

Дает возможность установить в одной кампании отдельные стратегии для поиска и показов в сети Яндекса. При этом для поиска вы выбираете одну из ручных стратегий, либо совсем отключаете показы. Для тематических площадок — максимально возможный охват, либо одну из предложенных автоматических стратегий.

Недельный пакет кликов

Определенное количество кликов в неделю по минимально возможной цене. Дополнительно можно установить максимальную стоимость клика или среднюю по кампании.

Выбор стратегии Яндекс Директ

Используйте различные стратегии для разных кампаний.

Например, для кампании с высокочастотными запросами поставьте недельный бюджет. А низкочастотные регулируйте вручную. Или выделите кампанию для приоритетных запросов и держите их в спецразмещении.

Лучшая стратегия Яндекс Директ — та, что приносит лучший результат именно для вас. Но есть и общие плюсы/минусы.

Преимущества автоматических стратегий:

  • экономят время. Нет необходимости следить за постоянным изменением ставок, за вас это сделает система. Хороший вариант для собственников бизнеса, самостоятельно ведущих свою кампанию;

  • конкретизируют бюджет. С подобной стратегией вы точно будете знать, сколько у вас потратится средств за неделю.

Неудобства автоматических стратегий Яндекс Директ:

  • для начала полноценной работы системы требуется набрать статистику для анализа. В случае низкочастотных запросов это может занять довольно много времени;

  • вы не можете напрямую влиять на распределение бюджета. Система сама решает, что где показывать. Она обращает внимание на статистические данные показов и CTR, а не на важность отдельных ключевых фраз для вашего бизнеса. Единственное, что вы можете сделать — поставить приоритет на конкретные объявления (в самой кампании): низкий, средний или высокий;

  • нет гарантии экономии средств. Стремление системы эффективно распределить бюджет не значит, что стоимость клика всегда будет максимально низкой.

Автоматические стратегии (особенно с учетом конверсии) хорошо подходят для больших интернет-магазинов. Высокочастотные запросы, достаточный объем статистики, конкретная цель (заказ оформлен).

Преимущества стратегий с ручным управлением:

  • возможность полностью контролировать ставки и место размещения;

  • бюджет распределяется согласно важности конкретных ключевых фраз: больше переходов по приоритетным для вас запросам.

Неудобства ручных стратегий:

  • требуют постоянного участия.

Решая, какую стратегию выбрать в Яндекс Директ, опирайтесь на собственные потребности и особенности бизнеса. Если вы только начинаете, и у вас еще нет статистики, но есть время, используйте ручные стратегии. Это поможет вам быстрее научиться работать с Директом, понять, какие фразы стоят вам дороже, а какие приносят больший доход.