Контекстная реклама

Контекстная реклама — это одна из разновидностей рекламы в интернете, которая направлена на интересы пользователей, исходя из старых и новых запросов.

То есть, буквально исходит из самого запроса пользователя.

Располагается такая реклама на первых 3 строках результата поиска и в конце страницы на последних позициях. Отличить ее можно по значку «Реклама» рядом с объявлением.

Таким образом, она отобразиться, даже если вы не внесли в запрос «купить».

Например, введем запрос «кофта». Нам выйдет реклама только в конце, так как запрос не однозначный. Но если к нему добавить «купить», то контекстная реклама сразу же отобразится на первых строках.

Еще один пример, мы ввели запрос «Плюшевый медведь». Уже в первых трех позициях отобразилась контекстная реклама. А по правую сторону в виде картинок.

Разновидности контекстной рекламы

Реклама подразделяется на 3 вида:

  • текстово-графическа;
  • статическая и динамическая;
  • поисковая и тематическая.

Текстово-графическая реклама. Отображается в виде текстового информативного объявления, а так же в ней может быть добавлено изображение. Что позволит оформить схожим с баннерными объявлениями.

Статическая. Всегда отображается в одном и том же месте, не зависимо от того, в какое время на сайте или поисковике был введен запрос. Положение в списке будет определяться в зависимости от оплаченной цены за гарантийный вход.

Динамическая. Таковой реклама считается если не имеет своего постоянного места в результатах запросов. То есть, каждый раз будет менять свою позицию, так как объявления будут меняться местами друг с другом, и не будут зависеть от цены гарантированного входа, как при статической рекламы.

Тематическая. Отображается во внешних сетях, таких как социальные сети. Направлены на интересы пользователей. То есть отображаются только тем, кто вводил похожие запросы в данных сетях. Помимо этого отображается и на поисковых запросах в виде различных изображений справой стороны от вывода результата с текстовыми объявлениями.

Поисковая. Показывается в результате запроса в поисковых системах. Таких как, Яндекс, Гулг и так далее. Чаще всего запрос совпадает с текстом объявления. А отметку «Реклама» замечает не каждый посетитель.

Баннер — разновидность статической и динамических реклам, отображается как на поисковых системах, так и на внешних сетях.

Баннеры позволяют добавить в изображение логотип, что увеличивают распознавание бренда компании. Но стоимость такой рекламы будет в разы выше, чем простая текстовая.

Не так давно появились в поисковиках Смарт-баннеры.

Смарт-баннер — разновидность баннерной рекламы, который будет основываться на сайте, содержащего каталог товаров. Эти товары будут отображаться в самом смарт-баннере.

Контекстная реклама не удаляется с сайта самостоятельно и не сильно мешает пользователям при посещении какого-либо сайта. Скорее наоборот, ненавязчиво могут заинтересовать посетителей. Тем более, они не издают раздражающие звуки. Причем они не скрываются и не закрываются.

Зачем нужна контекстная реклама

Первым результат такой рекламы будет переход на сам сайт и ознакомление с вашей компанией. Оплачиваться будут за клик.

Далее все будет зависеть от самого сайта, сможет ли он заинтересовать посетителя на покупку того или иного товара. Продающиеся тексты, главным образом будут помогать вам в этом.

Второй результат — увеличение продаж и продвижение бизнеса. То есть, должны быть окуплены затраты на рекламу.

Никто не сможет гарантировать определенные результаты, так как много зависит от самого сайта, от его разработки. У него может быть очень крутая реклама, которая будет привлекать внимание. Текст, который будет вызывать доверие. И если после этого сайт не будет соответствовать ожиданию посетителя, то скорее всего он уйдет, так ничего и не купив.

Но не стоит сразу расстраиваться. И в обычных магазинах не всегда покупатель уходит с покупкой из магазина. Частенько они в первый раз заходят для ознакомления и, скорее всего, чтобы что-то для себя найдя и вернутся обратно через некоторое время.

Рассмотрим преимущества и недостатки контекстной рекламы.

Плюсы контекстной рекламы

1. Низкая цена, по сравнению с медийными рекламами.

2. Самостоятельное определение цен за переход. То есть, нет определенной стоимости за переходы, рекламодатель сам определяет для себя сколько хочет платить.

3. Более проработанная целевая аудитория.

4. Установка ограничения по затратах за день или неделю.

5. Статистика по тратам так же будет видна как на ладони.

6. Самостоятельное настраивание таргетинговых параметров.

7. Выявление поведенческой характеристики пользователей.

8. Все настройки легко редактируются в любое время.

9. Достаточно ненавязчивые объявления, которые не будут отрицательно сказываться на мнение пользователей.

Минусы контекстной рекламы.

1. Контекстная реклама не срабатывает, на людях не имеющих доступ у интернету. Таких как пожилых или не умеющих обращаться с техникой, имеющей доступ к интернету.

2. Для достижения большей эффективности, необходимо частое обновление и корректировки параметров рекламы.

3. Необходимо внимательно следить за некоторыми параметрами настроек, иначе бюджет будет слит напрасно.

 

Таким образом, главным недостатком контекстной рекламы является пониженное внимание к деталям, которые их требуют. Что говорит о наличии знаний по данной теме. Поэтому, прежде чем решать настроить контекстную рекламу, стоит хорошенько изучить обучающий материал касающийся данной темы. Либо обратиться к опытным специалистам. Но не смотря на это, преимуществ контекстной рекламы среды других значительно больше.