Auto
direct5
Сервис настройки Яндекс Директа

Контекстная реклама для продвижения сайта

С рекламой товаров и услуг в Яндекс Директ все более или менее ясно. Но что, если нас интересует продвижение информационного ресурса? Допустим, файлообменника или сайта для будущих мам. Можно ли использовать для их продвижения контекстную рекламу? Разумеется, если целью является увеличить число переходов на сайт.

Контекстная реклама для сайта

В чем польза контекстной рекламы для сайта с низкой посещаемостью? Продвижение в поисковой выдаче занимает довольно много времени. Контекстная реклама позволяет быстро привести на сайт пользователей.

Создаем рекламную кампанию по стандартной схеме:

ключевые слова — объявления — настройки

В качестве наглядного примера возьмем рекламу ресурса для чтения манги (японские комиксы).

Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ

Начнем с того, что для продвижения информационного сайта через контекстную рекламу требуется собрать большой объем ключевых фраз. Фразы удобно разбить на группы и по каждой из них создать свою рекламную кампанию. Группировать запросы можно следующим образом:

  • общие запросы. Здесь пользователь не указывает конкретной информации, просто ищет определенный ресурс, например «сайт для беременных». В нашем случае, это будут запросы «читать мангу», «манга онлайн» и тому подобные.

  • популярные темы. Сюда включаем высокочастотные фразы, отражающие наиболее интересные для пользователей вопросы: «витамины для беременных», «одежда для беременных». Оценить популярность темы можно по количеству запросов по ней. Для нашего примера используем разделение на жанры (повседневность, фантастика, драма и т.д.), а также названия самых известных манг. Возможно, для некоторых больших тем придется выделить отдельные кампании.

  • информационные запросы. В данной группе заключаем ключевые фразы, имеющие конкретный вопрос: поиск совета («ребенок отказывается от еды») или определенного произведения («читать мангу не касаясь друг друга»).

Обратите внимание, что при продвижении сайта в контекстной рекламе мы используем те ключевые запросы, которые избегаем при продаже товаров. В данном случае запросы со словами «какие», «отзывы», «лучшие», «своими руками» - только приветствуются.

Объявления для продвижения контекстной рекламой

В основе эффективного объявление для продвижения лежат те же правила, что в любом другом случае. За исключением того, что рекламируем мы не товар, а информацию. Верх мастерства — это сделать объявление, похожее на выдачу сайтов на поиске. Это не значит что нужно копировать описание тех, что попал в топ-10. Но никто не запрещает использовать сходство с ними.

При составлении объявлений на информационные запросы пользуйтесь шаблонами. Это существенно сэкономит вам время.

Шаблон — инструмент Яндекс Директ для однотипных объявлений. Отмечается символом «#» с обеих сторон ключевой фразы.

Создание объявлений для продвижения сайта в Яндекс Директ

При показе по запросу соответствующая ключевая фраза будет автоматически добавлена в заголовок и/или текст. Например, используем шаблон для заголовка и добавим несколько ключевых фраз, чтобы получить:

#Ребенок отказывается от еды#?
«Советы для будущих мам от настоящих. Найди решение здесь»

#Как приучить к горшку#?
«Советы для будущих мам от настоящих. Найди решение здесь»

Если ключевая фраза длиннее, чем позволяет ограничение в Яндекс Директ, то будет показана фраза по умолчанию. Ее необходимо указать при создании объявления.

Статистика при продвижении сайта через Яндекс Директ

Сложностью отслеживания статистики при использовании контекстной рекламы для продвижения информационного сайта является установка целей. Если при продаже товаров нас интересует кто сколько купил и на какую сумму, то как быть при отсутствии конкретных цифр? 

Решением станет цель "регистрация пользователя на сайте". Так вы сможете подсчитать, сколько посетителей с контекстной рекламы заинтересовались сайтом настолько, что захотели зарегистрироваться на нем. Помимо этого, стоит обращать внимание на следующие показатели:

  • количество просмотренных страниц за одно посещение;

  • время, проведенное на сайте — возможно, пользователь просмотрел лишь пару страниц, зато внимательно изучил информацию на них. Так вы сможете определить, какие статьи вызывают интерес;

  • анализ поведения — карты кликов, ссылок и скроллинга подскажут, где задерживается взгляд пользователей, куда они нажимают чаще всего на странице. Это поможет определить популярные ссылки и слабые места. Возможно, некоторые кнопки выглядят недостаточно привлекательными, или посетители путаются, нажимая на картинки, которые никуда не ведут. Карту кликов можно посмотреть в виде монохромной или тепловой карты.

Статистика контекстной рекламы при продвижении сайта

Продвижение с помощью контекстной рекламы

Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы напрямую не влияет на место в поиске. Но имеет косвенный эффект за счет привлечения активных посетителей. Пользователи сами помогут с наполнением сайта: оставят комментарии, разместят личные странички с закладками любимой манги. Все это благотворно подействует и на размещение на поиске, так как повысит полезность сайта с точки зрения поисковых систем.

Основные преимущества контекстной рекламы информационных ресурсов:

  • мало конкурентов. На информационных запросах не высока конкуренция, что может позволит показываться на верхних строчках с минимальной стоимостью клика.

  • быстрый отклик. Вы сразу заметите скачок интереса к сайту.

  • прозрачная статистика. Легко проследить путь от запроса до регистрации на сайте.

Благодаря своим плюсам, контекстная реклама для сайта станет отличным «пробником». Вы сможете оценить, по каким запросам приходят наиболее заинтересованные и лояльные пользователи (которые регистрируются и активно участвуют в жизни сайта). И, опираясь на статистику, заняться продвижением в поиске именно по данным запросам.

Используйте переходящих с контекстной рекламы, как тестовых посетителей. Отслеживайте их реакцию и корректируйте сайт под нужды пользователей.