Auto
direct5
Сервис настройки Яндекс Директа

Контекстная реклама на тематических площадках

Яндекс Директ предлагает показы контекстной рекламы на поисковых и тематических площадках (РСЯ и внешней рекламной сети).

Как работает реклама на тематических площадках

Контекстная реклама на тематических площадках помогает увеличить количество переходов за счет показа «отложенных» ответов. Система Яндекс запоминает запросы пользователей и в дальнейшем показывает ему соответствующую рекламу на своих сайтах-партнерах. К примеру, человек искал подарок маме. Объявление может быть показано ему на открытом им сайте данной тематики или следовать за ним по сети.

Пример контекстной рекламы на тематических площадках

Не стоит отвергать показы на площадках, если вас не устраивает кликабельность. Во-первых, CTR на тематике в принципе ниже, чем на поиске. Во-вторых, в РСЯ он не влияет на стоимость клика.

Если какие-то площадки кажутся вам неблагонадежными или на них тратится слишком много средств без должной отдачи — вы всегда можете внести их в список запрещенных. Сделать это можно при настройке параметров кампании или при просмотре статистики показов на площадках.

Особенности контекстной рекламы на тематических площадках

Мы рекомендуем создать отдельную кампанию тематической контекстной рекламы. Почему важно разделять рекламу на поиске и тематике?

Экономия — клики с площадок часто выходят дешевле, чем с поиска. Разделив кампанию, вам не придется платить за ключевые фразы полную ставку.

Чтобы показывать контекстную рекламу только на тематических площадках, выберите стратегию «независимое управление» и отключите показы на поиске. При этом в поисковой кампании следует убрать расход на показы в сетях.

Стратегии для тематической контекстной рекламы

Как видите, вы можете также выбрать стратегию из представленных для показов на тематике. К стратегиям ручного управления здесь относится «»Максимальный охват». Вы сами выбираете, какой процент охвата аудитории вас интересует и выставляете достаточные ставки для этого. Также представлены несколько автоматических стратегий.

Разный подход к созданию объявлений на тематике и поиске поможет сделать их более соответствующими. Учитывайте, что приемы, которые работают в поисковой контекстной рекламе, на тематических площадках не привлекут внимания пользователя. Здесь следует обратиться к правилу «offer-deadline-call to action».

Если на поиске главным становится выделить ключевое слово и дать максимум конкретной информации, то на тематике ваша цель — привлечь внимание. Например, по запросу «диван еврокнижка недорого» варианты объявлений будут выглядеть так.

Объявления для поисковой и тематической контекстной рекламы

Для того, чтобы сделать объявления заметней на тематической площадке, в рекламу стоит добавить изображение.

Подход к подбору запросов для поисковой и тематической контекстной рекламы также немного различается. На поиске лучше отдавать предпочтение использованию вложенных фраз, для точечного выхода на нужные запросы. Для тематических площадок контекстную рекламу стоит показывать по более широким фразам, либо использовать более полный список запросов. Скорректируйте минус-слова: не стоит избегать фраз «отзывы», «форум», «какой лучше». Таким образом, если пользователь будет искать отзывы на товар, ваша реклама будет показана ему на сайте с информацией о товаре.

Возможности тематической контекстной рекламы

Реклама на тематических площадках предлагает дополнительные возможности.

Поведенческий таргетинг

Эта функция позволяет «следить» за пользователем и показывать ему рекламу на основе истории поисковых запросов, независимо от тематики сайта. Отключить ее можно в параметрах, поставив нужную галочку.

Предпочтения пользователей в тематической контекстной рекламе

Отказавшись от учета истории запросов, вы ограничиваете возможный охват сайтов для показа рекламы. Ваши объявления будут показаны только на площадках с тематикой, схожей с ключевыми фразами.

Показы конкретной аудитории

Дает возможность показывать объявление определенным сегментам пользователей. Сегменты настраиваются по данным Метрики и требуют установки и настройки счетчика. Вы можете отобрать пользователей по:

  • совершению конкретной цели на сайте;

  • типу устройства, с которого заходил пользователь (с мобильного, ПК, планшета);

  • типу ОС и виду браузера;

  • полу и возрасту.

Для чего это нужно? Вы сможете показывать конкретное объявление например, только женщинам, побывавшим на вашем сайте и совершившим покупку. Или только тем, кто зашел с мобильного телефона и прочитал конкретную статью. Выбрать сегмент для конкретного объявления можно в окне создания или редактирования.

Подбор аудиторий для рекламы на тематических площадках

Обратите внимание, что подбор аудиторий работает только для показов контекстной рекламы на тематических площадках.

Ретаргетинг

Основан на предыдущей функции и позволяет «следовать» за пользователем, уже побывавшим на вашем сайте. Чтобы настроить его, необходимо в подборе аудитории выбрать выполнение определенной цели Метрики. Варианты использования:

  • показы тем, кто был на конкретной странице. Посетителям, которые ушли с товарной страницы, не проявив желания купить, можно показать объявления с другими вариантами данного товара. Тем, кто зашел почитать конкретную статью, вы можете сообщить о других интересных статьях на вашем сайте;

  • показы тем, кто хотел, но не совершил покупку. Людям, изучавшим товар, но так и не купившим его, можно предложить скидку «только сегодня». Таким образом, мотивировать их завершить заказ;

  • показы тем, кто совершил покупку. Не стоит забывать о пользователях, достигших главной цели и оформивших заказ. Вы можете предложить им дополнительные приложения к товару (подушки к дивану, чехол к мобильному) или скидки для друзей («Купил диван? Посоветуй нас другу! Вернем 10%»).

Используя дополнительные функции рекламы на тематических площадках, вы сможете ближе подобраться к целевой аудитории и действовать более индивидуально.