Метки в Яндекс Директе

Многие, не зная для чего нужны URL метки, считают, что не прописывая их, рекламная кампания заведомо становится некачественной и отслеживание статистики неосуществимо. На самом деле это не так, при желании ими можно не пользоваться, но опытные пользователи знают как использование меток упрощает работу с отчетностью в Директе.

Рассмотрим подробнее как работать с метками.

В параметрах рекламной кампании, в разделе метрики, можно добавить до 5 номеров счетчиков Яндекс.Метрики. Так же есть возможность настроить автоматическую разметку ссылок для яндекс метрики.

Для слежения за статистикой рекламной кампании в Директе или в Яндекс.Метрике, достаточно указать либо номер счетчика метрики, либо подключить автоматическую разметку ссылок, либо оба варианта одновременно. В таком случае, вписывания URL меток вручную не обязательно.

Отчет по «Директ сводка» наиболее содержателен статистикой, чем отчет по тем же самым меткам. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что во внесении урл меток в объявления Яндекс Директа нет особой необходимости. Ведь и без них работа со статистикой комфортна и эффективна.

Если метки все же были добавлены, то отчетность от этого хуже не станет. Лишь добавится возможность просмотра статистики по UTM меткам. Хотя такой способ менее содержателен, чем та же самая «Директ сводка».

Тогда зачем понадобились данные метки? Чтобы вести статистику об эффективности рекламных кампаний на сторонних сервисах, таких как, к примеру, социальных сетях.

Если вы раскручиваетесь на таких сервисах как VK и хотите следить за отчетностью через Яндекс.Метрику, то урл метки в объявлениях будут необходимы.

То есть именно для таких случаев и нужна функция ютм метки, а не для статистики Яндекс Директа.

 

Где нужно использовать метки

Использовать UTM метки Яндекс Директа нужно в том случае, если вы используете большое количество разных сервисов для рекламных кампаний. Тогда, чтобы мониторить все статистики в одном месте, удобнее через метки. Их нужно будет указывать во всех объявлениях и тогда они будут отображаться в одном месте — в отчете UTM меток.

Если вы используете только Яндекс Директ, то отчет по меткам не имеет смысла. Ведь сводка по Директу наиболее эффективна. В таком случае, использование меток не имеет смысла. Нужно только добавить номер счетчика в метрике в параметры рекламной кампании и включить разметку ссылок.

После данного процесса проверьте на работоспособность объявление. Это касается и при добавлении URL меток и при их отсутствии. Для этого нужно просто нажать на объявление в Директе. Иногда сайты не работают при указывании в параметрах URL, хотя такое встречается редко. Но в случае если такая неприятность произошла, то нужно в параметрах оставить только номер счетчика метрики и сохранить. Для работы со сводками Директа этого достаточно. После этого все должно функционировать нормально.

Если вы все же хотите использовать яндекс метки, то в этом вам может помочь компоновщик меток http://utmurl.ru. Там можно сгенерировать правильную ссылку на ваш сайт. Сверху вы выбираете для какого сервиса она нужна и заполняете нужной информацией все поля. После чего нажимаете на «Сгенерировать ссылку». Готово, ее можно размещать в ваших объявлениях.

 

Отслеживание по типу кампании

В URL параметр отвечающий за тип кампании будет: type={source_type}. В статистике в данном параметре будет прописан тип площадки, на котором было объявление, которое стало источником клика.

Типы площадок в Яндекс Директе:

  • поиск — то есть отображаться в отчете будет как: type=search;
  • сеть РСЯ — в отчете будет: type=context.

Данный параметр удобен, если одна и та же рекламная кампания отображается и в поисковиках и в сетях. В обратном случае, этот параметр не нужен, вместо этого удобнее указать в названии рекламной кампании где она будет отображаться.

 

Отслеживание домена

В URL прописывается как source={source}, где вместо {source} будет прописан домен сервиса, на котором был произведен клик. К примеру:

  • на поиске — source=yandex.ru;
  • в сетях РСЯ — source=vk.ru и подобные.

Данный параметр удобен в случае размещения объявлений в сетях РСЯ и при размещении в поисковиках парнерах Яндекса.

 

Отслеживание типов блоков размещения

Данный параметр используется только при размещении в поисковике Яндекса. Он будет выглядеть следующим образом: block={position_type}, где вместо {position_type}:

  • block=premium — при клике в спецразмещении;
  • block=other — при клике в гарантированного блока;
  • block=none — при указании в объявлениях для сетей РСЯ.

 

Отслеживание позиций объявлений

Параметр имеет месту быть только для объявлений в поисковиках. Он будет показывает место, занимаемое объявлением в блоке и выглядеть следующим образом:

  • position={position}, где {position} — номер позиции, занимаемого на момент клика.
  • Position=0 — при условии что объявление размещено в РСЯ.

 

Отслеживание по запросам

Параметр отслеживает по ключевой фразе, которая была применена в кликнутом объявлении. Отображается: utm_team={keyword}, где {keyword} — ключевой запрос по которому объявление было кликнуто, но не то, которое было введено в поисковой строке.

Этот параметр будет уместен для поисковика Яндекса.

 

Из этого следует, что в зависимости от того где размещается рекламная кампания, нужно использовать соответствующие параметры.

Для поиска в сетях РСЯ:

  1. Отслеживание источника клика;
  2. Отслеживание доменного имени.

Для поиска в Яндексе:

  1. Отслеживание источника клика;
  2. Отслеживание типа блока;
  3. Отслеживать точную позицию объявления;
  4. Отслеживать запрос, по которому было показано объявление.

 

Ну а если объявления размещены и в сетях и в поиске, то смело включайте все параметры.