Модерация Яндекс Директ

Когда ваша кампания оформлена, ключевые фразы подобраны, объявление сформулировано, стратегия определена, вам понадобится пройти модерацию Яндекс Директ. Модерация – это проверка сотрудниками Яндекса содержания рекламных объявлений на соответствие законодательству Российской Федерации и требованиям Яндекс Директ.

Модераторы Яндекс Директ работают без выходных с 9 утра до 12 ночи по московскому времени. Проверка рекламных объявлений, как правило, происходит в течение нескольких часов. Если вы указываете контактные данные (например, телефон), модератор обязательно проверит точность указанного номера, позвонив в обозначенное вами время. Давайте рассмотрим, какие именно требования предъявляет Яндекс Директ своим рекламодателям.

Запрещенные категории товаров и услуг

Не все товары и услуги могут рекламироваться на площадках Яндекс. Рекомендуем внимательно ознакомиться с запрещенными тематиками Яндекс Директа и убедиться, что ваши товары или услуги не попадают под эти категории:

  • Азартные игры, основанные на риске игры, спортивные или другие ставки.
  • Любые виды оружия.
  • Взрывчатые материалы или вещества, кроме легальной пиротехники.
  • Алкоголь.
  • Наркотические и психотропные вещества в любом виде.
  • Табачные изделия и сопутствующие товары.
  • Дистанционная торговля такими товарами, как лекарственные средства, ювелирные украшения.
  • Лекарственные средства, отпускаемые только по рецепту.
  • Услуги по прерыванию беременности.
  • Вредоносные сайты.
  • Сайты-дорвеи.
  • Реплики товаров известных марок.
  • Недобросовестные финансовые организации.
  • Реклама политического характера.
  • Товары и услуги, запрещенные законодательством Российской Федерации.

Если ваши товары и услуги не расцениваются как объекты запрещенной тематики в Яндекс Директ, вы можете продолжить проверку по следующим пунктам.

Подтверждающие документы

Для того чтобы успешно проходить модерацию Яндекс Директ, на некоторые товары и услуги необходимо предоставлять сертификаты и лицензии, гарантийные письма и прочие документы. Под эти правила попадают такие виды деятельности, как:

  • Медицинская
  • Торговля медицинскими изделиями
  • Фармацевтическая (аптечная)
  • Торговля лекарственными средствами
  • Предоставление услуг в области народной медицины
  • Торговля БАДами
  • Детективная
  • Техосмотр
  • Производство и продажа изделий, конструктивно сходных с оружием
  • Торговля пиротехникой
  • Услуги страхования
  • Банковские услуги
  • Пассажирские перевозки и другие виды деятельности.

Для каждой деятельности существует свой перечень документов, который будут проверять модераторы Яндекс Директ, поэтому вы должны самостоятельно ознакомиться с правилами рекламы вашего вида деятельности.

Копии документов нужно предоставлять через форму обратной связи или по факсу. А вот оригиналы документов необходимо как можно быстрее высылать в ООО «Яндекс».

Требования к сайту и оформлению объявления

Само ваше объявление должно быть оформлено в соответствии с требованиями Яндекс Директ.

Убедитесь, что в вашем объявлении четко и понятно обозначен объект рекламирования:

Нельзя использовать прилагательные и причастия в превосходной степени:

В объявлении должно быть четкое указание на содержание ссылок. Если это интернет-магазин, напишите «купить здесь», если информационный ресурс со ссылкой на статью, то «читать далее»:

Убедитесь, что в вашем объявлении отсутствуют жаргонизмы, заведомо ложная информация, призывы к агрессии и прочее:

  • Сайт и ссылки

Модераторы Яндекс Директ будут внимательно проверять на то, действительно ли ваша страница перехода

  • Изображение

Чтобы объявление успешно проходило модерацию Яндекс Директ, картинка в нем должна быть качественной, четкой, по смыслу совпадать с содержанием объявления.

Логотипы в качестве картинки использовать нельзя, они могут только присутствовать на фотографии и занимать не больше 20% площади.

  • Графические объявления

Требования Яндекс Директ к графическим объявлениям не идентичны требованиям к обычным изображениям. В них можно использовать фирменные знаки, контактные данные.

Фон картинки должен быть непрозрачным, а границы четкими. Текст находится в самом изображении и должен хорошо читаться.  В анимации не должно быть мигающего фона и резко перемещающихся элементов, переключение с одного кадра на другой должно быть небыстрым.

  • Отображаемая ссылка

Для прохождения модерации Яндекс Директ удостоверьтесь, что текст отображаемой ссылки вашего объявления:

  • Ключевые фразы

Модераторы Яндекс Директ обращают внимание на совпадение содержания ключевых фраз с тематикой объявления. Максимально конкретизируйте ваше предложение.

Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях

В рекламе некоторых видов деятельности законодательно предусмотрены предупреждения. Например:

Возрастные ограничения нужно редактировать в зависимости от рода деятельности.

Если текстовые предупреждения внесены или не требуются вашему объявлению, вы можете отправлять объявление на модерацию Яндекс Директ.

Соблюдение всех правил должно помочь вам беспрепятственно пройти проверку модератором Яндекс Директ. Если же проверка не пройдена, вы можете устранить все ошибки и отправить объявление на модерацию еще раз.