Auto
direct5
Сервис настройки Яндекс Директа

Операторы ключевых слов Яндекс Директ

При работе с ключевыми словами в Яндекс Директ вам может понадобиться ограничение или уточнение вашей целевой аудитории. Для этого вам нужно воспользоваться такой функцией как слова-операторы Яндекс Директ. Самый известный оператор Яндекс Директ – это минус-слова. При включении в текст запроса ключевых слов в сочетании с минус-словами ваша реклама не будет показываться аудитории, сделавшей похожий запрос. Например, вы хотите прорекламировать услугу печати листовок, но не хотите заниматься буклетами. Тогда вам нужно оформить фразу следующим образом: 

Использование этого оператора ключевых слов Яндекс Директ имеет, помимо ограничения аудитории, еще одно полезное свойство. Оно помогает не пересекаться вашим объявлениям со схожими ключевыми фразами. Например, в одном объявлении вы задали ключевую фразу «сувенирная печать с логотипом», а в другом хотите написать просто «сувенирная печать». В этом случае имеет смысл во втором запросе поставить минус-слово «логотипом», и тогда оператор Яндекс Директ не даст этому объявлению залезать на аудиторию первого. Обращаем ваше внимание на то, что вычитать можно только отдельные слова операторы Яндекс Директ. Если вам нужно вычесть из запроса целое сочетание слов, указывайте каждое отдельно через пробел со своим знаком « - »: 

Другие операторы Яндекс директ

Существуют и другие операторы ключевых слов Яндекс Директ. Группировать слова можно при помощи знака круглые скобки «()», в сочетании с оператором «или», обозначаемым вертикальной чертой «|», дает нам возможность расширять количество возможных вариантов запросов. Например, когда мы напишем фразу «(продажа|аренда) недвижимости», наше объявление будет видно пользователям, набиравшим в поисковике запросы «продажа недвижимости» и «аренда недвижимости». Не забывайте, что оператор группировки Яндекс Директ может быть использован только при создании и видоизменении текста вашей рекламы. На самой странице кампании фразы подобного вида добавлять нельзя.

Следующий оператор Яндекс Директ – это плюс-слово, присоединяющиеся при помощи знака «+». Он необходим в том случае, когда рекламодателю принципиально важно, чтобы в запросе учитывались служебные слова. Обычно предлоги, союзы и частицы игнорируются поисковой системой, но люди часто набирают фразы с их использованием. Например, вы продаете корм для собак и хотите принудительно заставить поисковик учитывать предлог «для» в статистике. Тогда постройте фразу так:

 

Оператор «+» не ограничивает ключевое слово в формообразовании.

Если вам нужно, чтобы в показе по запросу учитывалось только заданное слово, а словосочетания с его участием игнорировались, вы можете использовать такой оператор Яндекс Директ как кавычки. Например, вам необходимы запросы только со словом «фейерверк», но совершенно не интересуют фразы «запуск фейерверка», «фейерверки цена», «купить фейерверки» и прочее. Тогда просто пишите «”фейерверк”», и все лишнее автоматически отсеется. Обратите внимание на то, что оператор «кавычки» не влияет на склонение слова по падежам.

Когда форма слова имеет значение, необходимо воспользоваться оператором Яндекс Директ восклицательный знак «!». Знак должен стоять перед нужным словом вплотную, без использования пробела. Выглядит это так:

 Тогда в поисковый ряд не будет включена форма «сантехника», которая может означать и другое слово. Кроме того, оператор Яндекс Директ «восклицательный знак» можно использовать для принудительного фиксирования служебных слов. В отличие от знака «+», он оставит форму слова зафиксированной.

Оператор квадратные скобки Яндекс Директ служит инструментом фиксации порядка слов в запросах поисковика. Этот оператор не подразумевает ограничения по падежам и стоп-словам. Например, вам нужно дать объявление о продаже круиза по Волге. Вы записываете фразу: «купить [круиз по волге]», и тогда она охватит запросы «купить недорогой круиз по волге», «купить круиз по волге на теплоходе», но не попадет на фразы «купить круиз вниз по волге», «круиз волга», «волга речной круиз» и прочее. С оператором квадратные скобки Яндекс Директ следует обращаться очень аккуратно, иначе объявление может и вовсе перестать быть видимым аудитории.

Таким образом, операторы ключевых слов Яндекс Директ помогают делать ключевые фразы объявлений максимально точными и адресованными именно вашей целевой аудитории. Но не забывайте, что использовать их нужно предельно обдуманно и умело. Неправильное построение фразы для запроса может либо адресовать ее не тем пользователям, либо вовсе скрыть рекламу от значительной части ваших потенциальных клиентов. Особенно осторожными будьте с операторами Яндекс Директ «кавычки» и восклицательный знак».