Операторы Яндекс Директа

Существует ряд операторов Яндекс Директа для комфортной работы в нем:

  • Широкое соответствие;
  • Принудительное вхождение слова в запрос (предлоги и союзы);
  • фразовое соответствие;
  • соответствие с фиксированным порядком слов в запросе;
  • точное соответствие;
  • минус-слова.

Виды операторов Директа

Разберем подробнее что из себя представляет каждый оператор Яндекса.

Широкое соответствие

Это запрос по умолчанию. То есть объявления будут отображаться всем подряд, кто вводит в поисковике запрос, содержащий ключевую фразу и другие слова.

Пример: тур по Европе.

В результате поиска по такому запросу, вам отобразятся такие объявления как:

недорогие туры по Европе;

что взять с собой в тур по Европе;

скачать курсовую по тур по Европе бесплатно;

и другие подобные объявления.

На данном примере охват аудитории нецелевой, в него попадает все подряд, что хоть как-то связано с запросом. К чему приведет в итоге такая рекламная кампания:

1. Огромное количество показов.

2. Снижение CTR объявлений и увеличения цены за клик.

Из этого можно сделать вывод, что бюджет будет со временем увеличиваться, а его расход ускоряется. Причем, эффективность такого подхода к рекламе будет минимальным. Таким способом часто пользуются многие рекламные агентства, которые ставят себе цель как можно скорее распределить бюджет клиента. А при возникновении вопросов, предъявляется список ключевых слов. И чаще всего, до клиента не доходит информация о том, что используется широкое соответствие.

Сервис Яндекс исключает из ключевых запросов служебные части речи, а зачастую они бывают очень нужны. Так к примеру, из ключевого запроса «билет в Питер» преобразится в:

«билеты по Питеру» → «твой Питер билет».

То есть при таком раскладе формат запроса увеличивается.

Но такой способ полезен в случае, если количество целевых просмотров меньше 20-40 в месяц и нужно увеличить их в кратчайшие сроки.

Принудительное вхождение слова в запрос

Для добавления предлогов и союзов, нужно добавлять оператор «+» непосредственно перед ним. Их называют стоп-словами.

Знак «+» ставится перед предлогами или союзами, которые обязательно должны быть в ключевом запросе. Так как Яндекс по определению убирает все служебные части речи и пренебрегает ими.

Таким образом, при запросе «+в Питер», не будут показываться объявления содержащие ключевые фразы типа: «по Питеру».

Фразовое соответствие

Такой элемент как «» кавычки позволяет показывать только по тому запросу, который указан в данных кавычках. И не будут отображаться объявления с дополнительно содержащими словами.

Таким образом, будут сильно уменьшены нецелевые показы. Но в противовес этому, будут сокращены и часть целевых показов.

В запросе, элемент кавычек равносилен знаку плюс. То есть:

«купить билет в Питер» = купить билет +в Питер

Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе

Данный оператор Директа определяется как квадратные скобки «[« и «]». Они заставляют ключевые запросы отображаться в определенном порядке в запросе пользователя. То есть, если слова те же, но стоят в другом порядке, то отображаться они в результатах поиска не будут.

Рассмотрим на примере запроса: билет Москва-Питер.

Если указать в объявлении ключевую фразу: билет [Москва-Питер], то оно будет показано только тем пользователям, которые в запросе указали именно билет Москва-Питер или купить билет Москва-Питер. Но не будет отображаться тем, кто ищет билеты Питер-Москва и тому подобное.

Такой элемент в объявлении идеален для интернет-магазинов, где нужно указать запрос в определенном порядке: билеты, книги, банки, названия спортивных команд и другие.

 

Точное совпадение

Если необходимо, чтобы ключевой запрос отображался по конкретно заданной фразе, в определенном падеже, лице, числе и так далее, то нужно перед правильно построенном слове поставить оператор Яндекса восклицательный знак «!».

Но с таким оператором нужно быть очень внимательным и всегда держать такие объявления под контролем. Например, для Яндекса однокоренные слова по большей частью не отличаются друг от друга, поэтому указывая восклицательным знаком такое слово, вы обеспечиваете точную формулировку запроса и сужаете круг целевых показов.

Минус-слова

Оператором минус «-» пользуются все рекламодатели, он очень удобен и позволяет существенно сузить нецелевые запросы. Он помогает добавить конкретики в поисковый запрос.