Ошибки в Яндекс Директе

Многие рекламодатели, пренебрегая простыми правилами, которые уже наработаны годами методами проб и ошибок, совершают самые типичные ошибки при создании рекламных кампаний в Яндекс Директе. Рассмотрим 10 основных ошибок, разберем к чему они приведут и как их предотвратить.

10 типичных ошибок рекламодателей

1 ошибка: Объединенное размещение и на поиске и в сетях РСЯ

Большинство опытных директологов скажут, что это не является ошибкой и достаточно удобно работает все. Но это так только в том случае, если вы уже не первый год занимаетесь рекламодательством. Новички не обращают внимания на ряд нюансов в данном вопросе.

Например, CTR будет падать, а цены повышаться, так как алгоритм показов существенно отличается. Статистика будет отображаться именно по всей картине в целом, то есть усложнение работы. Ставка будет выше чем у конкурентов.

Что с этим делать?

В первую очередь создать отдельные кампании для размещения на поиске и для размещения на РСЯ. И прорабатывать их уже по отдельности.

2 ошибка: Пренебрежение Яндекс.Метрикой

Отсутствие счетчика Яндекс.Метрики не позволит грамотно отслеживать статистику работы рекламы. Вы будете видеть только общую картину. Но его подключение позволит более детально прорабатывать статистику. Настройка цели так же является обязательным элементом. Как настроить Яндекс.Метрику и установить цели, можно прочитать в отдельной статье.

3 ошибка: Постановка галочки в стратегии

Использование автоматических стратегий одна из типичнейших ошибок новичков. Здесь нужно запомнить: легкий путь не всегда окупаем.

В данном случае, лучше самостоятельно настроить все детали корректировки цен, настроить целевую аудиторию и быть уверенным, что объявления найдут своих пользователей.

4 ошибка: Отсутствие галочки рядом с пунктом «отключить показы при неработающем сайте»

В данном случае, если не поставить эту самую галочку, то редактируя сайт или ведя какие-либо работы в нем, реклама будет продолжать показываться не зависимо будет ли работать сайт или нет. Какие могут быть последствия в данном случае? Пользователь увидит объявление, кликнет по нему, у вас за данный переход спишется стоимость клика за это объявление, а в итоге он попадет на неработающий сайт. И ладно если это только единичный случай. Но предположим, сайт не работает 2-3 дня и за это время количество кликов не останавливается, а бюджет попросту сливается.

Поэтому, галочку ставим обязательно.

5 ошибка: Включено АРФ в Директе

Как и любая другая функция имеет ряд своих недостатков и преимуществ, которые следует учесть при ее использовании. В данном случае, рассмотри какую ошибку совершают рекламодатели из-за нее.

Пункт о данном инструменте находится в специальных настройках при создании рекламной кампании. К сожалению, новички не всегда смотрят этот раздел и просто пролистывают. Какой вред будет нести такое пренебрежение? В первую очередь, это снижение показателей CTR.

Как исправить данную ошибку? В параметрах кампании есть раздел «скрыть расширенные настройки». Здесь нужно убрать галочку рядом с авторасширением фраз и сохранить.

6 ошибка: Пренебрежение визиткой

Не заполненная визитка или заполненная лишь на половину не является критической ошибкой, но это влияет на информативность и привлекательность объявления для пользователей. Если не заполнять ее, то объявление не будет вызывать доверия, так как там не будут указаны ни телефон, ни адрес, ни другие данные. Визитка — это лицо сайта, которое расположенно на всех объявлениях.

Ее можно заполнить в параметрах рекламной кампании, в разделе «Визитка» → «Использовать единый адрес и телефон».

7 ошибка: Не включен автофокус

Данный параметр находится в специальных настройках и включен по умолчанию. Но многие по не знанию его отключают. Автофокус полезен при работе с минус словами. Функция работает не сразу, а по прошествии некоторого времени, поэтому полагаться полностью на нее не стоит, она служит как полезное дополнение, которое работает на основании некой статистике по показам и кликам.

8 ошибка: Отключен ПЧТ в заголовке

По умолчанию подстановка части текста в заголовок включена и отключать ее не нужно. Если рядом с данным пунктом стоит галочка, то убирайте. Этот инструмент полезен в тех случаях, когда текст объявления превышает лимит символов и в таких случаях часть текста будет перенесено в заголовок.

9 ошибка: Нет галочки АООК

АООК — автоматически остановленные объявления конкурентов. По умолчанию, эта функция отключена, но знающие специалисты рекомендуют ее подключить в обязательном порядке. Она поможет существенно сэкономить бюджет в тех случаях, когда сайты конкурентов приостанавливают рекламы, если у них настроены временные таргетинги или по другим причинам. Если не поставить здесь галочку, то вы будете всегда видеть прогноз ставок при наличии всех конкурентов, не зависимо от их отсутствия.

Где ее найти? АООК можно подключить в изменении параметрах кампании, она находится в специальных настройках.

10 ошибка: Нет корректировки ставок, основанной на целевой аудитории

Устанавливая цены ставок ориентируясь на характеристики аудитории можно настроить показы объявлений только определенным пользователям. К примеру, только тем, которые уже побывали на сайте, либо только тем кто уже что-то приобретал или оформлял, либо определенному контингенту, относящемуся к определенному полу и возрасту, либо только тем, кто вводит запрос в мобильных устройствах.

Настроить корректировку можно в параметрах кампании, в разделе «Управление показами».

На самом деле, таких ошибок в Директе совершают намного больше. Большинство из них вытекают по невнимательности или из-за халатного отношения к настройке. Так же, этому способствуют нехватка времени или другие факторы, которые влияют извне. Поэтому, прежде чем заниматься размещением рекламы, просчитайте будут ли влиять какие-либо факторы на работу и будьте внимательны к деталям.