Показатели KPI

KPI — это показатель эффективности рекламной кампании. Она расшифровывается как «Key Perfomance Indicators», что означает: «Ключевые показатели эффективности».

 

Например, если вы поставили определенную цель в определенные сроки, но по их окончанию понимаете, что цель достигнута наполовину, то KPI будет отрицательным. А если наоборот, за определенный срок была перевыполнена поставленная цель, то KPI положительный. Таким образом и определяется показатель.

KPI в бизнесе

Данный показатель используется во всех аспектах жизнедеятельности компании. По ним можно определить такую эффективность как:

  • результаты;
  • расход;
  • продуктивность;
  • рентабельность.

Это основные показатели. В свою очередь, в каждой кампании они могут свои и отслеживаться по-разному.

Например, если поставлены такие условия:

Привлечь 200 клиентов за 1 месяц, при ограничении бюджета в 100 000 рублей.

Если при данных условиях специалист привлек, к примеру, 300 клиентов, то KPI были не только достигнуты и перевыполнены.

Такой анализ эффективности дает возможность по другому смотреть на свой бизнес, ставя реальные цели и удерживая постоянный рост.

KPI в рекламе

Как и любой другой вид продвижения, контекстная реклама требует вложения денежных средств. Показатель KPI помогает определить насколько эффективны были те или иные действия по отношению к результативности рекламы. Показатель меняется в зависимости от типа рекламы. Так к примеру, на телевидении, через рекламные ролики можно определить какую численность аудитории охватывает данная реклама. А если имеются еще дополнительные условия, то и количество продаж.

KPI в интернет-маркетинге

В интернете можно вычислить статистику буквально на все: на посещаемость, на постоянство, на время проведения, на сколько приводит посетителей на сайт и так далее.

Что дает показатель KPI:

  • Эффективность каналов, где размещается реклама, чтобы в случае низкого показателя отказаться от него.
  • Правильность построения процесса.
  • Необходимость во внесении изменений в настройки.
  • Правильность бюджетирования интернет-рекламы.

Понятие KPI направлено на довольно узкую специальность и их много. Многое зависит от того, какие инструменты используют специалисты в продвижении рекламы. Но независимо от выбранного комплекса услуг, нужно отслеживать некоторые моменты:

  1. Трафик. Его количество и качество.
  2. Процесс конверсии закупки каждого элемента по отдельности.
  3. Индикатор позиций. То есть рост или снижение позиций в поисковом результате.
  4. Параметр отказов от элементов на определенных страницах или по самому сайту в целом.
  5. Средний чек оплаты.
  6. Цена перехода.
  7. ROI.
ROI — это показатель возврата инвестиций. Данная аббревиатура расшифровывается как «Return on Investment».

В каждом из этих пунктов необходимо составлять план KPI, чтобы определять его эффективность.

KPI в контекстной рекламе

Контекстная реклама является одной из наиболее популярнейших реклам продвижения в интернете. Она позволяет показываться на первых позициях в поисковых запросах, основываясь на таргетинге интересов пользователей.

Отслеживание за показателей KPI, как и достижение поставленных целей и задач, является неотъемлемой частью ежедневной работы в бизнесе.

Показатель KPI делится на 3 типа:

1. Собираемый. Исходит из данных CRM или веб-аналитики системы.

2. Расчетный. ROI. Вычисляются при помощи специальных алгоритмов и формул.

3. Динамический. Демонстрация временного изменения при различных поставленных условиях.

Ежедневное проведение анализа эффективности специалистами, позволяет вовремя вносить корректировки в параметры настройки, что благоприятно повлияет на результативность рекламы.

Для такого мониторинга работы и составления плана рекламной кампании, специалисты используют показатели:

  • KPI затрат — сколько потрачено;
  • KPI транзакций — сколько получили;
  • KPI продаж — сколько продали.

И уже после этого дополнительно применяются показатели: трафика, цены клика и конверсии.

После этого используются инструменты для более детального анализа качества работы по количеству: ключевых слов, минус-слов, посадочных страниц. А так же разбираются показатели качества текстов объявлений и позиций на поисковых выдачах.

Посчитать показатели KPI достаточно просто и способов для этого очень много. Причем для каждого вида бизнеса применяется отдельный. Чтобы упростить для понимания, нужно знать что такое «воронка продаж». Рассмотрим на примере стандартного интернет-магазина.

На начальном этапе это:

  • KPI — количество и стоимость кликов. То есть, привлечение целенаправленного трафика на сайт.
  • KPI — процентное пользователей сайта, совершивших какое-либо действие и стоимость этого действия.
  • KPI — заказов. Сюда входят количество совершенных заказов, их средний чек и стоимость перехода данного пользователя на сайт.
  • KPI — процент оконченных сделок, а так же стоимость каждой из этих сделок.

Показатель KPI в рекламе всегда связан с денежными итогами. Но эффективность работы рекламы не стоит оценивать только по результатам KPI специалистов. Для того, чтобы увидеть максимальную картину происходящего, необходимо рассматривать и анализировать и другие отделы, такие как: бухгалтерия, снабжение, техподдержка и так далее.