Семантическое ядро для контекстной рекламы

Комплектование контекстной рекламы начинается со сбора семантического ядра. Семантическое ядро состоит из списка ключевых фраз, которые, при вводе в поисковую строку сервисов Яндекс Директ или Google AdWords, будут показывать рекламу пользователям. Эффективность рекламной кампании будет зависеть от того, насколько качественно были собраны данные ключевые фразы.

Ключевые слова для контекстной рекламы

В зависимости от правильности подобранных ключевых слов, будет рассчитываться бюджет вашей рекламной кампании. Если вы будете использовать только высокочастотные ключевые запросы, то конкуренция вашей рекламе будет составлять максимально возможную часть, из-за чего цена перехода на ваш сайт будет выше чем у конкурентов.

Таргетинг ключевых фраз дает возможность сузить показ ваших объявлений до только действительно заинтересованных пользователей.

Ваша реклама будет обязательным показана в том случае, если пользователь вводит тот ключевой запрос, в который входит ваша ключевая фраза, добавленная в вашу рекламную кампанию. Помимо основной фразы в запрос могут быть добавлены дополнительные слова.

Например: «Купить велосипед».
Дополнительными словами будут являться: «Купить велосипед дешево», «Купить велосипед в Москве», «Купить детали для велосипеда».

Частотность показов семантического ядра

Частотность показов – это показатель количества пользователей сервиса Яндекса которые вводили в поисковой запрос ключевую фразу  за прошедшие месяц.
Например:

Велосипед - 6 486 842
Купить велосипед - 1 243 919 
Купить велосипед дешево -  29 303
купить велосипед в Иваново дешево б/у -  20

Первая фраза "Велосипед" является общий фразой и является наиболее высокочастотной. Конечно же, это не значит, что все пользователи будут просматривать именно этот запрос, так как причины его поиска могут быть разные.

К примеру: купить велосипед, продать велосипед, ремонт велосипеда и так далее. Кому просто интересно посмотреть на велосипеды, те будут вводить именно данный запрос. Но применение такого высокочастотного запроса в контекстной рекламе может стать причиной обычного сливания бюджета. Так как по данному запросу будет слишком большое количество просмотров, причём не целевой аудитории. То есть результативность будет минимальной.

Следующая фраза "Купить велосипед" -  будет пользоваться меньшей популярностью среди пользователей, но при этом уже нацелена на определенную аудиторию. Потому что фраза говорит о том, что будет совершена продажа данного товара.

Следующее 2 ключевые запроса являются низкочастотными. Так как они являются абсолютно целенаправленными, то будут исключаться другие возможные результаты. То есть, на запрос "купить велосипед дешево" подразумевается, что дорогие не будут даже рассматриваться. А запрос "купить велосипед в Иваново дешево б/у" подразумевает таргетинг по местности, а также низкое качество товара, в данном случае, возможно  побывавшего в употреблении.

Таким образом, наиболее удачными запросами будут среднечастотные, которые имеют более узкую аудиторию, но при этом имеют достаточно большой обхват целевой аудитории.

Но не стоит забывать о том, что использование только среднечастотных и низкочастотных ключевых запросов может повлиять на определение цен за переход по объявлению на сайт. Необходимо разбавить их хотя бы несколькими высокочастотными ключевыми запросами, чтобы увеличить количество просмотров для уменьшения цены за клик.

Семантика контекстной рекламы

Одна из разновидностей семантики является в брендовая семантика. Сбор ключевых запросов может осуществляться откуда угодно. Самым распространённым считается сервис Wordstat. Независимо от того, на каком сервисе вы собирали ключевые запросы, на выходе поисковых запросов результат будет отображаться одинаковым.

Главной задачей рекламодателя является определение какие именно фразы будут подходить под определенный спрос, расширение, охват. Для его определения необходимо более углубленно изучить ассортимент рекламируемых товаров.

Когда речь идет о популярных известных брендов, то искать намного легче, так как чаще всего рекламодателю точно известно, о чём идёт речь и как охарактеризовать весь ассортимент.

После сбора слов для контекстной рекламы, необходимо из десятков тысяч запросов отделить минус-слова от ключевых фраз. Лучшим вариантом будет использование ключевых фраз, состоящих из двух или трёх слов. Ключевые запросы, состоящие из одного слова, редко применяются, так как данный запрос является не просто высокочастотным, но и вынуждает прописывать огромное количество минус-слов. Если вы не хотите тратить большое количество времени на обработку всех ключевых запросов и составлением минус-слов, то лучше использовать более расширенную ключевую фразу, при этом сузив количество фраз входящие в данный запрос.