Специалист по контекстной рекламе

Наряду с другими инструментами продвижения в интернете, контекстная реклама занимает особое место. Специалист в данной области должен быть самым настоящим профессионалом, имеющим креативный подход к созданию рекламы, используя при этом специализированные сервисы.
Другие названия, которые может иметь специалист по контекстной рекламе:

  • SEM-специалист (search engines marketing — маркетинг, использующий поисковые системы);
  • PPC-специалист (pay per click — цена за клик, в данном случае: при размещении рекламы на поисковых ресурсах);
  • директолог.

Контекстная реклама - это рекламные объявления в формате текстово-графических баннеров или видеороликов, размещенных с целью привлечь посетителей на ресурс рекламодателя через нажатие ссылок в объявлении. Особенностью контекстной рекламы в том, что она должна показываться потенциально заинтересованной аудитории — целевой. Объявления должны размещаться наряду с запросами, близкими по тематике с объявлениями. Такие объявления, как правило, размещаются справа, либо среди первых над остальными результатами запросов в поисковой системе.

Чем занимается специалист по контекстной рекламе

Главной задачей является привлечение посетителей на сайт, а значит увеличение потока клиентов, объема продаж и, соответственный, извлечение больше прибыли. Специалист по настройке контекстной рекламы составляет и размещает рекламу, используя наиболее крупные и востребованные сервисы, предназначенные для этой цели — «Яндекс.Директ» и Google AdWords.

Преимущества и недостатки

Вместо того, чтобы обращаться к отзывам специалистов по контекстной рекламе, рассмотрим наиболее очевидные сильные и слабые стороны данного направления. Как и в любом другом случае, профессия специалиста по контекстной рекламе имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Востребованность данных специалистов.
  • Есть возможности обучиться самостоятельно.
  • Доступна удаленная работа, не выходя из дома.
  • Возможность трудоустройства в таких крупных компаниях как Яндекс.

Недостатки:

  • Необходимость в непрерывном развитии для того, чтобы пользоваться спросом как специалист высокого уровня.
  • Высокая степень ответственности из-за взаимодействия с рекламным бюджетом, на которые могут выделяться значительные суммы.
  • Подтверждение квалификации может потребовать сертификата, как это делается, допустим, в Google Adwords.

Основные требования

Специалисту по контекстной рекламе без опыта работы следует обратить внимание следующие характеристики, которыми следовало бы обладать:

  • аналитическим складом ума;
  • первоначальными знаниями в рекламе (различать такие понятия как целевая аудитория, по каким принципам она подходит для продвигаемой продукции, что может повлиять на выбор потребителя);
  • навыками составления объявлений, которые могут обратить на себя внимание и реализовать тот посыл, который в них заложен — например, перейти по ссылке;
  • знаниями основных принципов работы сервисов контекстной рекламы, что особенно касается Яндекс.Директа и Google AdWords;
  • владением программой Excel, благодаря которой возможна автоматизация настройки и анализа процессов;
  • свидетельствами, подтверждающими прохождение сертификации.


Уже при наличии вышесказанных навыков будет иметь смысл рассмотрение вакансии специалиста по контекстной рекламе без опыта работы. Однако, сталкиваясь с данным направлением впервые, возможно, придется приложить немало усилий для того, чтобы стать высоко квалифицированным специалистом. Есть различные курсы для получения квалификации, в том числе программы бесплатного обучения специалиста по контекстной рекламе и от поисковой системы Яндекса, и от Google.

Наблюдается большая востребованность специалистов по размещению интернет-рекламы, причем с развитием технологий такая тенденция будет продолжать развиваться, а значит вакансии специалиста по контекстной рекламе будут иметь место на рынке занятости. При этом многие компании используют услуги специалистов на удаленной работе, что позволяет уменьшить затраты на аренду, а значит даже для начинающих соискателей есть возможность рассматривать удаленные вакансии специалиста по контекстной рекламе.