Спецразмещение в Яндекс Директ

 

Спецразмещение Яндекс Директа

Для того, чтобы понять что такое спецразмещение, нужно понять принцип работы рекламных блоков. Они располагаются в верхней и нижней части страниц. И если присмотреться, то бывает так, что после ввода запроса на 1 странице есть одно-два объявления с пометкой «реклама», а на 2 странице отсутствуют вовсе. Именно эти объявления и являются рекламными блоками. Чтобы понять принцип работы рекламных блоков, нужно знать хоть небольшое описание того, как система рекламы распределяет позиции в спецразмещении тех или иных объявлений.

Чтобы наглядно увидеть как выглядит спецразмещение, введем в поисковике, к примеру: «Купить велосипед». В самом начале списка под первым пунктом идет объявление с пометкой «реклама». Так выглядит спецразмещение. Обычно такие объявления занимают 0 - 3 сайта, в нашем случае сюда попали 3. Все остальные объявления попадают в блоки «вход в гарантию» и «вход в динамических показов». То есть основной задачей специалистов директологов будет попадание именно в спецразмещение с большинством ключевых слов и с минимальными временными и денежными затратами.

На примере запроса с велосипедом рассмотрим как складываются рекламные блоки.

1 блок. На самом верху будут размещены уникальные объявления яндекс директа, которые попали непосредственно в спецразмещение. И основная часть пользователей будет проходить именно по этим ссылкам. Но это не точно.

2 блок. В данном блоке располагаются те объявления, которые продвигаются непосредственно по SEO. Это более бюджетный способ продвижения, но более затратный по времени.

3 блок. Следующий блок — блок гарантированных показов. Здесь размещаются до четырех сайтов, которые по каким-либо причинам не смогли попасть в спецразмещение. Отображается этот блок под результатами поиска, а иногда справа.

4 блок. Динамичные показы. Этот блок отображается начиная со второй страницы и дальше. Здесь могут размещаться до 5 сайтов.

5 блок. Медийно-контекстные баннеры. Отображаются такие объявления на всех страницах и чем новее рекламируемый продукт, тем более успешной будет реклама. Показываются такие объявления каждому пользователю до трех раз в месяц.

Особенности спецразмещения Директа

1. Порог входа. Объявление сможет попасть в спецразмещение, если ставка равна или больше порога входа. Чтобы уменьшить стоимость данного порога, нужно следить за CTR. Чем он больше, тем ниже цена порога.

2. Показатель качества. Если у вас плохая история в Яндекс Директе, то система Яндекса не станет вам уменьшать данный порог. Даже наоборот, может поднять минимальную цену.

3. Показ на мобильных устройствах. Осуществляется путем убывания умножения CTR на Ставку за клик.

4. Правила показа и отбора объявлений. Они распространяются не только на сам Яндекс, но и на его поисковых партнеров, где отображаются объявления Яндекс Директа. Однако данные CTR для отчетности берутся только на самом сервисе Яндекс.

Как попасть в спецразмещение

Как такового стандартного способа для попадания в спецразмещение нет. Но можем рассмотреть на методы входа в него на двух примерах.

1. После запуска рекламной кампании, не внося никаких изменений в ставки, вы конкурируете со всеми, кто уже долгое время находится в рекламной сети, которые имеют высокие показатели кликабельности (CTR). К примеру, если CTR=30%, то при 100 показах каждый 3 перешел по объявлению на сайт. Таким образом система определяет качество настройки и на этом основании решает поднимать объявление в спецразмещение, уменьшая при этом цену или же нет. Но для только что созданной кампании это невозможно, поэтому чтобы попасть туда придется платить больше до тех пор пока не соберется больше данных CTR.

А в случае, если кампания рекламируется больше месяца, то на этот момент уже будут собраны некоторые показатели CTR по ключевым запросам. В данном случае, системе придется уменьшить стоимость входа и спецразмещение.

Но это гарантированно. Если кампания создана некачественно и не имеет привлекательных объявлений, то в спецразмещение по уменьшенной цене попасть не получится.