Статистика кампаний Яндекс Директ

Эффективные кампании не создаются сами собой. Их нужно постоянно отшлифовывать и адаптировать под изменения. Определить, что следует улучшить, поможет статистика Яндекс Директ. Открыть ее можно по ссылке под названием кампании или в самой кампании слева над объявлениями.

Как посмотреть статистику Яндекс Директ

Показатели статистики Яндекс Директ

Основные статистические показатели контекстной рекламы представлены во всех отчетах. Среди них:

  • расход (средний за период и расход всего) — сумма потраченных средств на рекламу за указанный период. Средства списываются только за действительные клики. Если стоимость клика уже вычтена, но он признан недействительным, то стоимость возвращается.

Недействительными признаются недобросовестные клики или сделанные ошибочно.

  • показы — количество показов объявления на поисковой или тематической площадках;

  • клики — количество переходов на сайт по объявлению;

  • CTR (кликабельность) — отношение кликов к количеству показов, указывается в %. По данному показателю судят о качестве объявления и соответствия его запросу;

  • средняя цена клика;

  • показатели Метрики: глубина просмотра (число просмотренных страниц), конверсия (целевые визиты и их отношение к общему количеству визитов), цена достижения цели, рентабельность и доход. Данные показатели доступны только при установленном счетчике Метрики с настройкой как минимум одной цели. В качестве цели может выступать посещение определенного количества страниц, посещение конкретной страницы на сайте (например, корзины) и др.

Отчеты статистики Яндекс Директ

Директ предлагает несколько видов базовых отчетов, а также мастер отчетов, позволяющий конструировать собственные таблицы.

Отчет «Статистика по дням» позволяет посмотреть статистику кликов Яндекс Директ и основных показателей в динамике. Для этого необходимо выбрать интересующий вас период и группировку.

Статистика Яндекс Директ по дням

Отчет можно построить отдельно по поиску и тематическим площадкам. Вы также можете отметить, по какой цели рассчитывать данные конверсии и цену цели. Отметьте галочкой детальную статистику, чтобы получить данные по всем объявлениям. Отчет особенно эффективен, когда нужно посмотреть данные в сравнении: оценить, как отразились на показателях изменения в объявлениях или настройках кампании.

Общая статистика - удобная сводная таблица для быстрой оценки показателей за период. Общая статистика Яндекс Директ

Располагает теми же показателями, что и предыдущий отчет, но показывает суммарные данные, без разбивки на дни. Помимо прочего, здесь вы можете посмотреть статистику по удаленным фразам.

Отчет «Фразы по дням» конкретизирует статистические данные по каждой используемой ключевой фразе. В нем вы можете проследить изменения показателей по фразам в течение периода, а также сравнить эффективность каждого ключевика. Данный отчет необходим для определения приоритетных и неработающих ключевых фраз. Первые следует продвигать, вторые — оптимизировать путем добавления минус-слов и корректировки объявлений, либо исключать. Заметьте, что ключевая фраза не всегда полностью совпадает с запросом. Например, объявление с ключевиком «купить мебель» будет показано и по запросу «купить мебель в Чебоксарах», если нет ограничения минус-словом или не использован подходящий оператор Директ. В Яндекс Директ статистики запросов нет, как таковой. Ее вы можете посмотреть на wordstat.yandex.

Статистика по регионам поможет оценить эффективность кампании и объявлений в разных городах. Отчет может быть представлен, как разворачивающимся списком (города "вложены" в более крупные регионы), так и сквозным.

Статистика по регионам Яндекс Директ

Опираясь на показатели, вы сможете более точно настроить место показа, скорректировать тексты под конкретные города.

Статистика по площадкам — дает представление о том, как работает кампания на разных поисковых и тематических площадках. Не спешите отключать показы в РСЯ, если видите низкий CTR. Попробуйте сначала отделить кампанию с показами на тематике, скорректировать тексты, добавить изображения. При анализе эффективности конкретных площадок смотрите на конверсию. Если при достаточных расходах она сравнительно мала, вы можете запретить показы на площадке.

Значение статистики Яндекс Директ

Отслеживать статистику необходимо, если вы хотите получать результат от рекламы. При создании кампании сложно предсказать, что сработает, а что — нет. Поэтому надо пробовать разные настройки, тексты, экспериментальные подходы. И определять с помощью статистики, что приносит максимальную выгоду. Грамотное использование статистики Яндекс Директ позволит вам не только увеличить количество переходов и совершенных покупок, но и снизить стоимость привлечения каждого покупателя.

Создавать статистические отчеты можно и для наглядной демонстрации эффективности рекламы (руководителю или клиенту). Отчетные таблицы удобно выгружать в Excel по ссылке «скачать в виде xls-файла».