Таргетинг Яндекс Директа

Таргетинг — это определение целевой аудитории и настройка параметров предложения на нее.

Рассмотрим какие виды таргетинга Яндекс Директа бывают в данном статье.

Виды таргетинга

 

  • Временной;
  • Географический;
  • Демографический;
  • По устройствам;
  • По ключевым словам;
  • Автотаргетинг;
  • Поведенческий;
  • Аудиторный;
  • Ретаргетинг.

 

Временной

 

Ограничение времени показов. При стандартных настройках, это ограничение составляет 24 часа. Постоянно изменять данный параметр нет смысла, потому что пользователи могут искать что им нужно в любое время суток, не зависимо от дня недели.

В каких случаях ставится ограничение:

  • если компания работает только в определенное время и имеет график работы;
  • если предоставляются услуги, которые клиент не хочет или не может ждать;
  • если 2 рекламные кампании рекламируются поочередно, час — одна, час — другая.

Поставить ограничения на выходные дни и убрать их в наиболее требованное время — дополнительное преимущество.

 

Географический

 

Если вы не хотите, чтобы ваш бюджет закончился из-за нецелой аудитории, то настроить регионы нужно обязательно. Это относится и к поисковикам и к рекламам в сети.

Если регионов, в которых вы работаете, много, то следует настроить корректировку цен от -90%, до +1200%.

Если вы самостоятельно не изменяли географический таргетинг, то там по умолчанию будет «Расширенный географический таргетинг». То есть, реклама будет показываться во всех регионах, указанных в основных настройках и тем, кто живет за ее пределами, но в запросах указывает город, попадающий в данный диапазон.

Если рекламные объявления размещены в сетях, то благодаря расширеному гео таргетингу они будут показываться тем кто находится за пределами заданного региона, но ведет поиск именно по нему.

 

Демографический

 

Ограничение показов рекламы по полу и возрасту является большим приоритетом. Таким образом можно будет существенно сэкономить на показах только для определенной аудитории.

Но данная настройка не всегда бывает эффективной, так как данные пользователя могут быть не точными. А система Яндекса определяет эти данные по факту. То есть при данных 50-летнего мужчины не будет показываться реклама, предназначенная для девушек 20-30 лет. Но ведь может быть и так, что, к примеру, дочь что-то ищет с его аккаунта. Таким образом, эффективность по данному принципу может быть не точной. И рекомендуется проводить эксперименты с корректировкой ставок по этому параметру.

 

По устройствам

 

Показы в мобильных устройствах полностью убрать невозможно. Данная настройка необходима, если:

  • поиск запроса происходит на мобильных гаджетах;
  • сайт не адаптирован для гаджетов.

При создании рекламной кампании, можно в объявлениях отметить «Мобильные объявления», таким образом будет создано объявление специально для мобильных устройств. А добавив к нему быстрые ссылки и визитку, можно сделать его более привлекательным для пользователей.

 

По ключевым словам

 

Самый обычный, стандартный способ настройки таргетинга Яндекс Директа — ключевые запросы. Эффективно как в поисковике, так и в сетях.

Как правильно и эффективно найти ключевые фразы мы писали в отдельной теме.

 

Автотаргетинг

 

Применяется как в поисковике, так и в сетях. Включая его, вы оставляете весь подбор ключевых фраз на саму систему. Система будет ориентироваться на ваши тексты объявлений и на проведенный анализ целевой аудитории страницы сайта, которой был указан.

Данный способ удобен для быстрого запуска, для тех кто не хочет тратить время на разбор настроек.

 

Поведенческий

 

Актуально для рекламы размещенной в сетях. В старой версии Директа можно было отключить данную функцию, но в новой учет интересов пользователей ведется автоматически и постоянно.

 

Аудиторный

 

Через сервисы Яндекс.Аудитория или Яндекс.Метрика можно также настроить показы объявлений на конкретный сегмент.

Возможности Яндекс.Аудитории:

  • Оффлайн-данные;
  • Сегмент Метрики;
  • Аудитория мобильного приложения;
  • Геолокация;
  • На основе пикселя;
  • Look-alike.

Для работы с сервисом Яндекс.Аудитория, необходимо в ней авторизоваться и заполнить необходимые данные.

 

Ретаргетинг

 

Это реклама, которая будет стараться вернуть пользователей обратно на сайт и призывать их не уходить.

Есть 3 метода достижения таких условий показов через сервис Яндекс.Метрика:

  1. Задать цели;
  2. Создать сегменты;
  3. Использовать сегменты.

Наиболее часто используют первый метод. Цели могут быть разные:

  • совершение покупки;
  • просмотр товара;
  • связь с оператором;
  • регистрация;
  • и другие.
  • Подробнее о ретаргентинге можно прочитать в отдельной статье.


Это были основные виды таргентинга в Яндекс Директе. Таргентирование рекламы Яндекс Директа будет преимуществом для любой рекламной кампании.