Ведение контекстной рекламы Яндекс Директ

Ведение контекстной рекламы — это поддержание эффективной работы рекламных кампаний. Процесс постоянный и довольно рутинный, но необходимый. В статье мы рассмотрим основные пункты проведения его как на уровне аккаунта, так и на уровне отдельной рекламной кампании.

Настройка и ведение контекстной рекламы

Говоря о ведении контекстной рекламы в Яндекс Директ, мы подразумеваем, что кампании уже созданы, настроены, и объявления показываются. О том, как настроить кампании, подробнее смотрите здесь.

Первое, что необходимо отслеживать регулярно - наличие средств на рекламных кампаниях. Чтобы поддерживать непрерывные показы объявлений, нужно своевременно оплачивать счета. Остаток средств смотрим на уровне аккаунта или внутри каждой отдельной кампании.

Для удобства ведения рекламы в Яндекс Директ можно подключить функцию автопополнения счета. В таком случае, деньги будут автоматически списываться с вашей карты или Яндекс кошелька.

Автопополнение средств на рекламе Яндекс Директ

Если бюджет тратится слишком быстро, стоит провести чистку объявлений или скорректировать ставки. Поставьте недельный бюджет, чтобы при максимуме кликов расходы не превышали нужной суммы. Вы также можете выставить дневной бюджет для ограничения трат за день, если используете стратегию с ручным управлением. Уведомления об остановке показов ввиду расхода бюджета приходят на указанную в настройках кампании электронную почту.

Ведение кампании Яндекс Директ

Процесс ведения рекламной кампании в Яндекс Директ включает несколько задач:

  • оптимизация объявлений;

  • поддержание рекламы на выгодных позициях;

  • корректировка ключевых фраз;

  • проверка актуальности информации.

Начинаем, как всегда, со статистики. И первый показатель, что нас интересует - это CTR (соотношение показов объявления и кликов по нему). Он покажет, какие из наших объявлений не пользуются популярностью у пользователей. Чтобы посмотреть CTR отдельно для каждого объявления за выбранный период, удобнее воспользоваться «Общей статистикой». Отметьте галочкой пункт «Детальная статистика по объявлениям».

Ведение рекламной кампании в Яндекс Директ

Найдите объявления с низким показателем кликабельности. Выбор минимального порога определяется индивидуально, с учетом особенностей рекламируемого товара/услуги. Мы рекомендуем обращать внимания на объявления с CTR меньше 2%.

Для начала необходимо определить причину низкой кликабельности. Это может быть:

  • невыгодная позиция объявления.

Не все пользователи добираются до гарантийных и, тем более, до динамических показов (блок объявлений внизу второй и последующих страниц поиска). Если есть возможность, стоит повысить ставку до входа в спецразмещение. Через пару дней оцените результат. Если CTR не изменился, то стоит поискать причину в другом. Ведение рекламных кампаний с ручными стратегиями предполагает постоянный контроль ставок. Поддерживать объявления на нужной позиции поможет настройка уведомлений, которые можно получать каждые 15, 30 или 60 минут.

  • неправильно настроенная ключевая фраза.

Бывает, что из-за неверно подобранного запроса объявление показывается не только заинтересованным лицам, что ведет к снижению кликов. Например, широкий запрос «пончо» имеет более 80 000 показов в месяц, из которых лишь около 13-14 тыс. отражают заинтересованность в товаре.

Корректировка фраз при ведении кампании Яндекс Директ

Ведение кампании Яндекс Директ включает постоянное уточнение ключевых фраз путем добавления минус-слов и использования необходимых операторов.

  • непривлекательное объявление.

Критично оцените свое объявление. Следовали ли вы правилам при его составлении? В чем оно проигрывает конкурентам на поисковой выдаче? Непременно включите в заголовок ключевой запрос, поменяйте текст, добавьте вкусный бонус для клиента и призыв к действию. Удобно отредактировать объявления Яндекс Директ в экселе, после чего загрузить изменения в нужную кампанию.

Непривлекательность объявления может быть вызвана также неточным соответствием запросу. Так бывает, когда на группу запросов делают одно объявление.

Пример ведения рекламы в Яндекс Директ

Как видите, первое объявление совершенно не отвечает на запрос покупателя. Неудивительно, если CTR по нему стремится к нулю.

Активно работайте с результатами поисковой выдачи. То, что кажется приемлемым при создании, может выглядеть совсем неинтересно в списке других объявлений и сайтов. Посмотрите, какое конкурентное предложение переманивает к себе посетителей. Может, вам стоит пересмотреть актуальность цен или добавить упоминание о доставке.

Не забывайте и о дополнительных возможность сделать объявление заметней. Добавьте контакты, быстрые ссылки, изображения (для рекламы в РСЯ), уточнения.

Оптимизация объявлений при ведении Яндекс Директ

Не забывайте придерживаться соответствия запросу в дополнительной информации. По ним вы сможете привлечь покупателя, который не заинтересовался основным предложением.

Уточнения — короткие сообщения ( по 66 символов), в которых можно указать ваши преимущества. Показываются на поиске, только в 1 спецразмещении.

Мониторинг сайта при ведении Яндекс Директ

В параметрах кампании вы можете настроить отключение показов при неработающем сайте. Зачем это нужно? Чтобы избежать бессмысленных трат и разочарования посетителей. Уведомление об остановке придет на e-mail или на мобильный телефон, если вы отметите это в настройках. Объявления запустятся автоматически, как только Метрика убедится, что к сайту есть доступ.

Ведение контекстной рекламы также подразумевает оперативное реагирование в случае изменения информации. Проверяйте, рабочие ли ссылки (в том числе и быстрые). Следите за актуальностью цен, указанных в тексте объявления, сроками распродаж и акций. Особенно это касается периодов работ на сайте: обновление прайса, внутренняя оптимизация. Чтобы вовремя остановить кампанию с временными скидками, можно поставить дату окончания в параметрах.