Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама — это объявления текстово-графического типа, которые показываются на поисковике, в результате введенного запроса в строке поиска. Такая реклама будет отображаться с пометкой «Реклама». И будет отображаться в тех случаях, если рекламодатель разместил среди своих рекламных кампаний данный ключевой запрос.

Контекстная реклама подразделяется на 2 вида:

1. Поисковая. Данный вид рекламы наиболее распространен и популярен среди пользователей. Она отображается на поисковой выдаче, а так же на страницах сайта. Если ключевой запрос имеется в тексте, то он будет отображаться в вертикальном поиске.

Вертикальный поиск — это поиск проводимый непосредственно на самом сайте, а не по всей сети интернет или поисковику.

2. Тематическая. Такой вид рекламы отображается только на партнерских сетях, таких как различные социальные сети. Они должны соответствовать интересам пользователей. Чаще всего к такой рекламе относятся баннеры, смарт-баннеры и медийные виды объявлений. Показываются они на страницах как вспомогательная информация: либо в конце, либо сбоку.

Контекстная реклама состоит из:

  • заголовок;
  • текст;
  • виртуальная визитка;
  • быстрые ссылки;
  • и другие дополнительные элементы.

На поисковике Яндекс можно встретить до 12 объявлений. Из которых до 4-х — на первых позициях (Это блок спецразмещения), еще до 4 в конце первой странице (это блок гарантийного входа). Все остальные располагаются на 2 и далее страницах, здесь так же отображаются 4 объявления.

Характеристики контекстной рекламы

1. Объявления отображаются только той целевой аудитории, которая в нем заинтересована.

2. Нет необходимости самостоятельно предлагать что-то людям. Они сами вводят тот запрос, на который хотят получить нужный ответ/товар/услугу. Фактически можно сравнить с магазином самообслуживания, где покупатель сам выбирает себе то, что ему нужно.

3. Здесь используется вид оплаты CPC «Cost Per Click», то есть оплата только за переход по объявлению на сайт. Таким образом, оплата будет происходить не за показы пользователям, а непосредственно за клики по нему.

4. Возможность самостоятельно определять цену за переход по объявлению.

5. Аукционная структура формирования цен. Благодаря этой системе, идут торги между конкурентами по одному и тому же запросу. И тот, кто будет платить большую сумму, тот и будет располагаться на первых строчках в спец размещении.

На данную систему влияют несколько факторов, таких как : геотаргетинг, показатель CTR и конверсия сайта. В зависимости от данных показателей будет снижаться стоимость клика. К примеру, повышение показателя CTR будет говорить о скором снижении цены клика.

Такая система помогает равномерно распределить позиции объявлений различных рекламодателей не только по оплачиваемой цене, но и по степени продуктивности и эффективности.

6. Таргетинг контекстной рекламы помогает настроить параметры рекламной кампании по таким критериям как: географический регион, промежуток времени и другим параметрам. Все эти параметры можно настроить самостоятельно.

7. Аналитика эффективности контекстной рекламы. Существуют бесплатные системы аналитики, которые позволяют анализировать показатели эффективности рекламных кампаний. Благодаря чему можно без труда понять какие стоит внести изменения, а так же окупаема ли данная рекламная кампания и какова прибыль компании.

8. Быстрая окупаемость вложенных средств. В отличие от СЕО продвижения, контекстная реклама приносит прибыль и окупается уже в первые дни. В то время как реклама по оптимизации будет приносить результат только через несколько месяцев, в зависимости от сложности настройки и масштабности конкуренции.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что выбор между контекстной рекламой и тематический не всегда необходим. Для лучшей эффективности, рекомендуется использовать оба вида контекстной рекламы. Это позволит охватить большее количество пользователей, а так же даст возможность использовать разные типы контекстной рекламы.