Яндекс Аудитория в Яндекс Директ

С самого начала Яндекс Аудитория была создана для формирования более тонкой настройки показов объявления в сетях РСЯ, которые отображаются лишь для определенного круга пользователей. Таких, как, к примеру, те, которые никогда не посещали ваш сайт. Возникает вопрос, откуда тогда брать базу данных по этим пользователям. Если вы не впервые пользуетесь Яндекс Директом, то какая-нибудь база все равно будет сформирована. А если таковой нет, то некоторые пользователи приобретают у распространителей. Откуда берется база сервис Яндекс не проверяет.

Помимо этого, Яндекс предоставляет возможность использования похожих данных пользователей. Что позволяет привлечь еще больше посетителей на вашу страницу. Этот процесс происходит путем создания сегмента похожих пользователей.

Для Аудитории создается отдельная рекламная кампания.

В «Условие подбора аудитории» выбирается «Клиенты», а дальше все поля заполняются как в ретаргетинге. В разделе Цели указываются «телефоны». Добавление целей «адреса электронной почты» и «id мобильных устройств» станет дополнительным условием.

Создание сегментов Яндекс Аудитории

Найдя сервис Яндекс.Аудитория, нужно в первую очередь в нем авторизоваться через основной аккаунт, если вход до сих под не был произведен. После этого можно приступить к созданию и настройки сегментов.

Основными сегментами аудитории являются:

  • телефонные номера;
  • адреса электронной почты;
  • Данные CRM;
  • ID мобильных устройств.

Рассмотрим подробнее каждый сегмент.

Сегмент телефонные номера

  1. Название сегмента — указываете то, по которому будет идентифицироваться данный сегмент.
  2. Тип данных — Телефонные номера.
  3. Файл — сюда нужно загрузить файла excel в формате .csv или .txt, в котором столбиком перечислены все номера телефонов международного формата, без пробелов и дополнительных символов типа: «+», «(«, «)», «-» и т. д. Подробнее о требованиях к файлу можно прочитать в справке Яндекса.
  4. Ставим галочку рядом с согласием с правилами использования сервиса.
  5. Нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

Далее этот сегмент будет в статусе «Обрабатывается». По времени эта обработка может занять до двух часов. По ее окончанию можно будет создать «Сегмент похожих пользователей».

Сегмент адреса электронной почты

  1. Название сегмента — указываете то, по которому будет идентифицироваться данный сегмент.
  2. Тип данных — Адреса электронной почты.
  3. Файл — сюда нужно загрузить файла excel в формате .csv или .txt, в котором столбиком перечислены все email адреса латинскими буква и цифрами, но не используются прописные буквы (заглавные). Подробнее о требованиях к файлу можно прочитать в справке Яндекса.
  4. Ставим галочку рядом с согласием с правилами использования сервиса.
  5. Нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

Далее этот сегмент будет в статусе «Обрабатывается». По времени эта обработка может занять до двух часов. По ее окончанию можно будет создать «Сегмент похожих пользователей».

Сегмент данные CRM

Данный сегмент создан для комбинации типов «Телефоны» и «Адреса электронной почты».

Сегмент ID мобильных устройств

  1. Название сегмента — указываете то, по которому будет идентифицироваться данный сегмент.
  2. Тип данных — ID мобильных устройств.
  3. Файл — сюда нужно загрузить файла excel в формате .csv или .txt, в котором столбиком перечислены все ID в формате буквенно-числовой строке, с использованием нижнего регистра и разделены дефисом. Подробнее о требованиях к файлу можно прочитать в справке Яндекса.
  4. Ставим галочку рядом с согласием с правилами использования сервиса.
  5. Нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

Далее этот сегмент будет в статусе «Обрабатывается». По времени эта обработка может занять до двух часов. По ее окончанию можно будет создать «Сегмент похожих пользователей».

Сегмент похожих пользователей

Данный сегмент создается путем нажатие на многоточие ранее созданного основного сегмента.

Здесь настраивается шкала точности/охвата пользователей. То есть настраивается либо наиболее точная целевая аудитория, либо больший охват пользователей, но менее целевой.

Устанавливать для начала высокую стоимость клика не имеет смысла. Достаточно той, которая получится при расчете с учетом конверсии сайта.

Все готово. Дальнейшая эффективность рекламных кампаний будет зависеть от качественно написанных объявлений и от правильной настройки целевой аудитории.